Сила слова. Печатного…

Сила слова. Печатного…Прогнозы о том, что активно развивающиеся информационные технологии вытеснят с медиа-рынка печатные средства массовой информации, звучат не первый год. Вопреки им, вчера в Донецке открылась 15-я по счету специализированная выставка «Реклама. Полиграфия. Медиа». На ней представлена и газета «Жизнь».

Утро с газетой в руках

Высокие технологии развиваются стремительными темпами. Однако кроме поклонников Интернета, электроных устройств для чтения и т. д., есть немало тех, кто предпочитает начинать утро с газетой в руках, а перед сном неспешно листать страницы любимой книги. Убедиться в этом еще раз можно, посетив новую выставку, которая открылась в специализированном выставочном центре «Эксподонбасс».

Аппарат для мягкого переплета, резак для бумаги, пресс для горячего тиснения фольгой и т.д. И если дополнительно к этому приобрести печатное оборудование, мечта о выпуске собственного издания может стать явью.

Студент из Донецка Михаил Кутья, чтобы попасть на открытие выставки, решил пропустить лекции в университете.

– Много читаю художественной литературы, – делится Михаил, – а здесь хотел бы найти полезные экономические издания, особенно в сфере маркетинга. Я – будущий экономист, мечтающий работать в рекламе. На выставке вижу немало примеров удачной творческой реализации.

Кстати, как отметила во время официального открытия выставки исполнительный директор ассоциации производителей и импортеров рекламных сувениров Украины Наталья Волошина, на донецком рынке рекламных услуг есть немало талантов.

«Недавно мы проводили конкурс эффективных промоподарков, и Донецк завоевал две награды. Это хороший показатель», – сказала Наталья Волошина.

Свое издание? Запросто

В этот раз на выставке представили свою продукцию более 100 участников из Донецкой области, Киева, Харькова, Одессы и других городов Украины. Приехали и гости из Москвы, Санкт-Петербурга.

Скажем, представитель одной из питерских типографий Сергей Корякин-Черняк не скрывал, что прибыл в шахтерскую столицу с целью повысить продажи именно питерских книг.

– Поскольку конкуренция на книжном рынке огромна, – считает он, – было принято решение показать донецкому читателю товар лицом. Без­условно, сейчас становится все больше владельцев электронных книг, но мы не намерены сдаваться. Делаем ставку на какую-то конкретную специализацию: выпуск компьютерных самоучителей, изданий по радиоэлектронике, психологии, педагогике и т.д.

На выставке можно увидеть и оригинальные варианты подарочных изданий, сувенирной продукции. А одна из харьковских фирм представила оборудование для полиграфии. По словам ее представителя Вадима Литвина, в Донецк решили привезти оборудование собственного производства для постполиграфических работ: аппарат для мягкого переплета, резак для бумаги, пресс для горячего тиснения фольгой и т.д. И если дополнительно к этому приобрес­ти печатное оборудование, мечта о выпуске собственного издания может стать явью.

Интерес к лидеру

На выставке, которая продлится до 30 марта, широко представлены и печатные издания Донбасса. Интересом у посетителей пользуется экспозиция газеты «Жизнь», которая сегодня занимает одну из лидирующих позиций на медиа-рынке региона.

Тот факт, что такая выставка проводится уже в 15-й раз, по словам генерального директора специализированного выставочного центра «Эксподонбасс», депутата Донецкого областного совета Вениамина Фарберова, доказывает, что она на самом деле интересна для участников, потому что приносит ожидаемый результат в виде новых знакомств, а значит, и выгодных контрактов. В нынешнем году выставка проходит при поддержке Донецкой областной государственной администрации.

Наталья ПИЛИПЕНКО
Вернуться назад