Министр инфраструктуры: «Укравтодор не имеет права существовать в том виде, в котором он функционирует сейчас»

Министр инфраструктуры: «Укравтодор не имеет права существовать в том виде, в котором он функционирует сейчас»

В прямом эфире информационной программы «События» с Еленой Кот на телеканале «Украина» министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о восстановлении украинских дорог, распределении средств на ремонт трасс в регионах и работе Укравтодора.

По словам Владимира Омеляна, впервые за много лет Министерству инфраструктуры удалось начать проверку грузовиков, которые с превышением допустимых норм уничтожают украинские дороги: «В этом году мы ввели два весовых комплекса, которые проверяют самые большие трассы и не допускают перегруза на дорогах. В то же время, недобросовестные перевозчики стараются проникать сельскими местностями, «убивая» и так плохие дороги. Наша задача на этот год – капитально отремонтировать минимум 1700 км дорог по Украине, а также привести в состояние так называемым украинским ноу-хау – «ямочным ремонтом» – большинство украинских автодорог».

Отвечая на вопрос ведущей о том, как были потрачены средства на ремонт дорог в регионах, министр ответил: «За счет так называемого «пистолетного» акциза с заправок, в прошлом году общины получили 7,2 млрд. грн. Другой вопрос, как они их потратили. Мы знаем случаи, когда эти деньги шли не на дороги, а на премии руководству или на тротуарную плитку где-то там, где, по их мнению, это было важно. Поэтому до конца этого лета мы должны разработать пакет законодательских изменений и в сентябре-октябре единогласно принять его в парламенте», – подчеркнул Омелян.

Министр заявил, что в случае создания Дорожного фонда, контролировать распределение его средств будет специальный орган. «Мы хотим сделать это по обычной европейской модели – создать наблюдательный совет, который будет мониторить все движения средств. Тендерные процедуры должны проходить исключительно на основе системы ProZorro, а регионы, которые будут получать финансирование из государственного фонда, напрямую смогут решать, какие именно дороги нужно ремонтировать».

Владимир Омелян также поделился мнением, как видит работу Укравтодора в будущем: «Я убежден, что в том виде, в котором сейчас существует Укравтодор, больше существовать он не имеет права. Это должна быть небольшая организация, которая будет заниматься исключительно распределением средств».

Министр инфраструктуры прокомментировал ситуацию с иностранными инвесторами в Украине: «Если говорить об инвестициях, безусловно, Украина выглядит очень привлекательно в глазах иностранных инвесторов. Но их пугают коррупция и бюрократия. Они готовы приходить в Украину, и мы уже видим бум в портовой инфраструктуре нашей страны, в зерноперерабатывающих комплексах. Только в течение прошлого года было инвестировано около полумиллиарда долларов», – подвел итог Омелян.
Вернуться назад