Качество бензина в Украине может сильно ухудшиться

Качество бензина в Украине может сильно ухудшиться

В Министерстве аграрной политики заговорили о необходимости повысить содержание биоэтанола в бензине до 10% и ссылаются в этом вопросе на европейский опыт. Однако, как отмечают эксперты, европейцы уже сами отказались от подобных идей, а если в Украине все же пойдут на такой шаг, то качество бензина может ухудшиться. Об этом пишет газета "Сегодня".

Инициатива МинАПК повысить долю биоэтанола вызывает определенные сомнения. "Необходимость такого мероприятия вызывает сомнения, поскольку 10%-ное содержание спирта может негативно отразиться на двигателях автомобилей", – сказал независимый эксперт по энергетике Владимир Сапрыкин.

К тому же в Украине к такому топливу не адаптированы 2/3 автомобилей, добавляет замдиректора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. "Б бензин Е-10 (с 10%м содержанием биоэтанола) и другие смеси с большим содержанием биоэтанола не рекомендованы производителями практически всех автомобилей, которые сейчас являются массовыми в Украине. "Дэу", "Шевроле", "Мерседесы", "Шкоды" и пр. В теххарактеристиках они указывают, что в случае использования топлив Е-10 и выше производитель не гарантирует нормальную работу топливной системы", – пояснил он.

Кроме того, в случае обязательной добавки во все топливо, которое продается в Украине, биоэтанола возникает серьезная проблема с его качеством, отмечает директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. "Сегодня 85% бензина мы импортируем. И если в этот бензин добавить дополнительно биоэтанол, мы получим "отраву" для двигателя. Бензин обладает определенными эксплуатационными свойствами, которые заложены автомобилестроителями. Если в этот бензин добавить биэтанол, то мы получим смесь, которая непригодна к использования на транспорте", – пояснил он.

Сегодня звучат отдельные предложения обязать трейдеров завозить не готовый товарный продукт, а некий полупродукт, который потом будут "бодяжить" здесь, добавляя тот самый биоэтанол, отмечает Геннадий Рябцев. "Такой вариант возможен, но по украинскому законодательству у нас ответственность за производство несет тот, кто выпустил это топливо, то есть завод-производитель. Но в таком случае ни один производитель не будет нести даже формально ответственности за качество конечного топлива. И, фактически, у нас будет 100%-ная бодяга", – сказал он.

Это уже не первая инициатива, в которой пытались законодательно закрепить требования о добавлении биоэтанола в бензин в Украине. Так, соответствующий закон был принят еще летом 2012 года. Документ устанавливал, что с 1 января 2014 года вводится обязательная норма содержания биоэтанола в горючем, которое производится и реализуется на территории Украины, – не менее 5%. А с 2016 года содержание спирта должно быть увеличено до 7%. Однако в феврале 2015 года Верховная Рада отменила этот закон.
Вернуться назад