Повышение тарифов на ЖД перевозки чревато полной остановкой отдельных предприятий

Повышение тарифов на ЖД перевозки чревато полной остановкой отдельных предприятий


По словам Сергея Беленького, повышение тарифов на железнодорожные перевозки «для горно-металлургического комплекса чревато полной остановкой отдельных предприятий». «Сегодня сложилась крайне неблагоприятная ситуация в отрасли связанная с уровнем мировых цен на сырье, поэтому, каждое необдуманное повышение тарифов на ЖД, рентной платы, несвоевременное возмещение НДС – катастрофически влияет на состояние дел в нашей отрасли. Думаю, при условии остановки предприятий, работу могут потерять полмиллиона человек, с учетом того, что происходит», - говорит Беленький.

Он также отметил, что прогнозируемое повышение превысит 30%: «Мы делали расчёты – повышение будет даже не 30%, а больше. По некоторым видам грузов оно доходит до 50%. Какой уровень нас мог бы устроить? Наверное, уровень прогнозируемый индекс роста цен промышленных производителей – он, 10,4%, если я не ошибаюсь, на 2016 год. Но, на самом деле, устроил бы уровень, который будет обоснован, обсужден, в том числе, с крупнейшими грузоотправителями».

Глава Федерации металлургов также отметил, что возможность переориентации на другие виды транспорта – есть, но она подходит не для всех видов грузов: «Такая возможность есть, но не по всем видам грузов. Есть разные классы грузов – первый, второй и третий. То, что касается первого класс – это, в основном, сырьевые грузы – и здесь такой возможности нет. Что касается других классов – переориентация происходит достаточно давно. По состоянию на 2015 год объем перевозок в натуральном выражении у нас снизился на 25%. Это было не одномоментно, это происходило постепенно, начиная с 2011 года. Все кто мог – уже переориентировался. Как ни странно, переориентируются именно те отрасли, у которых, на сегодняшний день, самая высокая прибыль: нефтепродукты, зерновые. Те отрасли, которые не могут переориентироваться: железная руда, щебень и другие грузы, на которых производители практически ничего не зарабатывают. Они будут вынуждены нести на себе всю тяжесть этого повышения».

Он отметил, что сейчас члены Федерации обращаются ко всем заинтересованным сторонам: «Мы пытаемся апеллировать ко всем, кто заинтересован. В первую очередь, это Кабинет министров, это министерства, которые согласовывают проект данного закона: Министерство экономического развития, Государственная регуляторная служба. Им всем мы направили письма, надеемся, что нас, наконец-то, начнут приглашать на совещания по этому вопросу», - подытожил Сергей Беленький.

События
Вернуться назад