Эконом сегмент «усох»

Эконом сегмент «усох»Процессы, которые происходят на автомобильном рынке, уже привели к его сокращению в два раза. Причем негатив от роста курса доллара, сказывающегося на стоимости новых машин, практически не компенсируется неуверенными решениями правительства о поэтапной отмене спецпошлин и отмене утилизационного сбора.

У населения остается все меньше возможностей для приобретения нового автомобиля. Что же осталось на рынке в эконом-диапазоне до 100 тысяч?

Сразу стоит отметить, что с мечтами о том, чтобы, уложившись в 100 тыс. грн., купить большой седан, уже можно распрощаться. Собственно говоря, даже седан С-класса не китайского, не российского и не украинского производства уже также не попадает в данную ценовую категорию.

Невосполнимые потери

Меньше, чем полгода назад, претендентов стать вашими за такие деньги, было чуть ли не десяток. Среди них, например, большой китайский седан Lifan 620, Chery E5, Great Wall Voleex C30, BYD F3, большой китайский лимузин Geely Emgrand 7 и новинка на нашем рынке –5-местный седан JAC J5. В категорию авто за 100 тыс. грн. пол года назад помещалась даже самая навороченная комплектация Lada Priora. Сегодня все изменилось – все перечисленные модели стоят больше 100 тыс. грн.

К сожалению, за 100 тысяч гривен уже не купишь и Renault Logan. Цена на французский массовый автомобиль стартует со 133 тыс. грн. и то по акции. Но самое обидное, что поднялась цена на Daewoo Gentra. Раньше она стартовала с 99 тыс. грн., а теперь – со 131 тыс. грн. на акционные авто 2013 года. Вот она - наглядная инфляция и падение покупательской способности на 31%.

Ограниченные возможности

Но, кое-что в пределах 100 тыс. грн. еще осталось. Это хорошо проверенные временем и нашими дорогами и топливом модели. Например, малыш Daewoo Matiz. Цена на него стартует с 67 250 грн., а по акции – с 61 500 грн. И это по-прежнему самый доступный новый автомобиль на рынке.

Не выпал из «обоймы» «стотысячников» и родственный Daewoo Nexia. Цена на него стартует с 88 500 грн., а на акционные авто – с 88 тыс. грн.

Держит цену и марку народного автомобиля ЗАЗ Lanos – от 89 100 грн. Цена на его брата – ЗАЗ Sens еще демократичнее – от 73 100 грн. Причем, у Sens в сотню тысяч гривен помещается даже комплектация Lux с 1,3-литровым мотором мощностью 70 л.с. и (не смотря на люксовость) 5-ст МКПП. Зато, с ГБО, кондиционером, подогревом зеркал и другими автомобильными прелестями (но без подушек безопасности).

И это цены за новехонькие авто 2014 года выпуска. Авто 2013-го и 2012 (такие тоже остались) годов можно приобрести еще дешевле.

За 94 600 грн еще доступен даже ZAZ Forza. Правда, только 2012 года выпуска. Со 109-сильным 1,5-литровым мотором и 5-ст МКПП. Достаточно привлекательно сегодня выглядит и ZAZ Vida за 100 100 грн. с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 5-ст МКПП. И тоже 2012 г.в. Более свежие Vida предлагают по цене дороже 100 тыс. грн.

Хорошо забытое старое

Широкие возможности инфляционное повышение цен открыло перед ВАЗовскими моделями. Только некоторые из них перешагнули через психологический барьер в 100 тыс. грн, но большинство продолжают выглядеть доступными. Особенно, не самые новые ВАЗовские модели, которые сегодня предлагаются на рынке под брендом «Богдан». Цены на них стартуют с 76 000 грн. («Богдан» 2110). Это седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. и 5-ст МКПП. Украинский аналог ВАЗ 2110. С 85 000 грн. стартует цена на Lada 2114 – 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 81 л.с. и 5-ст МКПП. Это никто иной, как Samara-2.

За (от) 93 370 грн. предлагается новейшая собственная разработка российского автопрома– LADA Granta седан. С 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с. и 5-ст МКПП. За 97 370 грн. можно приобрести Lada 2170 «Приора» седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с. и 5-ст МКПП. А за 99 370 грн. – даже Lada 2172 «Приора» хэтчбек с таким же силовым агрегатом и МКПП.

Китайское многообразие

Не менее широкий ассортимент моделей, чем Lada предлагает в пределах 100 000 грн. китайский бренд Geely. Из числа стотысячников здесь выпал только модельный ряд Emgrand, который считается элитой марки А у Geely на самый покупаемый импортный седан Geely СК цена начинается с 66 400 грн. За автомобиль с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 94 л.с. и 5-ст МКПП.

За автомобиль классом выше – Geely MKпросят от 89 900 грн. Седан предлагается с таким же, как у СК мотором и МКПП. Чуть дороже – с 96 900 грн. стартуют цены на хэтчбек-кроссовер Geely MK Cross с таким же мотором, но увеличенным до 175 м дорожным просветом. В ассортименте также два малыша. Популярная «Панда» Geely GC2 по цене от 77900 грн. c 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 84 л.с. 5-ступенчатой МКПП и «Панда-кросс» - Geely GX2, по цене - от 81 900 грн. с таким же мотором и КПП.

В отличие от Geely, ассортимент моделей у бывшего главного конкурента марки Chery сильно сократился. И из них в ценовую категорию до 100 тыс. грн. у главного импортера Chery – компании «Си Эй Аутомотив» не попадает ни одна модель. Даже по акционной цене и прошлого года выпуска. Но остатки прошлогодних и позапрошлогодних моделей еще можно найти у других продавцов. Например, Chery QQ 2012 г – от 56 500 грн. за автомобиль с 1,1-литровым мотором мощностью 68 л.с. и 5-ст МКПП. А за 62 600 грн. можно даже купить «Кукушку» с автоматом.

Правда, тоже 2012 года выпуска. От 75 900 грн. еще можно найти прошлогодний Chery Amulet, а от 77 950 грн. – остатки Chery Kimo 2012 и 2013 годов.

Осталась в категории до 100 тыс. модель BYD F0. За авто 2013 года с литровым мотором мощностью 67 л.с. и 5-ст МКПП просят от 81 990 грн. И это единственное предложение в такой ценовой категории у данной марки.

По цене от 73 000 грн. можно приобрести сегодня китайский «Мини» - хэтчбек Lifan 320. С 1,3-литровым мотором мощностью 89 л.с. и 5-ст МКПП 2013 года выпуска. Большой седанLifan 520i c 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. предлагают всего за 78 000 грн. Правда, только 2012 года выпуска.

Почему-то на официальном сайте «Богдан Авто» не представлены цены на автомобили JAC. Модели этой китайской марки тоже, теоретически, могли бы стоить до 100 тыс. грн.

Как видим, по сравнению с концом прошлого года, разнообразие предложений в ценовом сегменте до 100 тысяч гривен значительно сократилось. При этом, как мы уже писали в начале этого материала, зарплаты у наших граждан не только не повысились вследствие индексации, но стали ниже. Что не способствует покупательскому ажиотажу даже на автомобили до 100 тыс. грн. Тем более, что на авто 2012 и 2013 годов, даже после повышения акцизов ,цены точно не поднимутся.
Вернуться назад