Конкурентный период

Конкурентный периодПрошедший год для рынка авиационных перевозок Украины, несмотря на то что начался с серьезного кризиса, стал годом новых возможностей. Открывающимися перспективами стремились воспользоваться не только авиакомпании, но и аэропорты.

Наиболее значимым событием на рынке авиаперевозок 12 месяцев назад стало банкротство крупнейшей авиакомпании Украины – «АэроСвита».

Маршрутная миграция

До банкротства экс-крупнейший перевозчик Украины обслуживал 80 международных маршрутов в 34 страны мира. Освободившиеся направления разлетелись, как горячие пирожки. Львиную часть направлений забрала МАУ. Только в первом полугодии 2013-го авиакомпания открыла 29 новых направлений, увеличив количество рейсов в 1,5 раза, в результате став №1 на рынке. Авиакомпания получила назначения на все дальнемагистральные маршруты «АэроСвита». Часть направлений досталась Wizz Air, «Ютейр» и Air Onix.

С уходом монополиста пассажиропоток украинских авиакомпаний упал почти на 20%, а общий – только на 0,3%. Объяснение простое – большую часть клиентов «АэроСвита» получили иностранные перевозчики. Причем, кроме европейских компаний, на рынок вышли и азиатские перевозчики, многие из которых делают сейчас ставку на нашу страну.

Дела портовые

Банкротство «АэроСвита» подкосило и главный аэропорт страны – Бо­рис­поль (авиакомпания обеспечивала 32% всего объема авиаперевозок аэро­порта), который только к концу года смог выйти в «плюс» по пассажиропотоку. До этого главная воздушная гавань только теряла пассажиров. В итоге за 11 месяцев Борисполь обслужил 7,32 млн. пассажиров против 7,94 млн. за аналогичный период 2012 года.

Столичный аэропорт №2 Киев в 2013 году решил, что не хочет быть в тени старшего брата. «Сейчас мы активно работаем над привлечением новых авиакомпаний в аэропорт Киев», – говорил глава совета директоров аэропорта Киев (Жуляны) Денис Костржевский.

Как результат, показатели аэропорта за 11 месяцев, в отличие от Борис­поля, демонстрируют положительную динамику роста. Услугами аэропорта воспользовались 1,71 млн. пассажиров, что на 154% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В международном аэропорту Донецк «Жизни» сообщили, что несмот­ря на нестабильность на рынке авиаперевозок в начале минувшего года, прошедшие 12 месяцев для воздушных ворот Донбасса были успешными и ключевыми. «Перед руководством аэропорта стояла задача компенсировать последствия данных событий. В результате переговоров топ-менеджменту предприятия удалось решить данную задачу путем перераспределения маршрутов между авиаперевозчиками», – отмечают в пресс-службе предприятия.

В июле аэропорт имени С. Прокофьева принимал престижный международный авиационный форум RoutesCIS 2013, признанный лучшим за всю историю проведения подобных мероприятий. По его итогам был заключен ряд соглашений об открытии новых маршрутов и увеличении количества рейсов по существующим направлениям. А в октябре в Донецке открылась база национального лоу-кост перевозчика WizzAirУкраина, что позволило существенно увеличить количество бюджетных перелетов из Донецка. Были открыты рейсы в Рим, Милан, Лондон и Мемминген, увеличилось количество перелетов в Кутаиси и Дортмунд. В 2014 году авиакомпания WizzAirУкраина открывает регулярные рейсы в Будапешт и Ларнаку. Также открыто прямое авиасообщение с Туркменистаном.

По итогам года пассажиропоток составил 1 110 459 чел.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад