Китайский разрез… фар

Китайский разрез… фар4.10.2013
Все фискальные способы поддержки отечественных автопроизводителей не приносят ожидаемых результатов как в плане продаж, так и по сбору налогов. А открывать собственные производства на территории нашей страны пока собираются лишь менее раскрученные у нас китайские автобренды.

На днях стало известно, что число автобрендов Made in Ukraine уже в ноябре пополнит китайский Lifan, чья крупноузловая сборка начнется на черкасском заводе "Богдан". Это уже третий китайский автопроизводитель, который анонсирует совместный проект с украинским предприятием. Коммерческий менеджер представительства Lifan в Украине Джейкоб Лиу сообщил, что в перспективе обсуждается и полномасштабное производство.

По словам Джейкоба Лиу, на заводе планируется выпускать 4-дверный седан Lifan 620 (стоимостью около 104 тыс. грн.) и кроссовер Х60 (144 тыс. грн.). Планируемый объем производства – 500 автомобилей в месяц. Вместе с тем за 8 месяцев 2013 года Lifan реализовал в Украине лишь 384 автомобиля, что, правда, на 44% больше, чем за тот же период 2012 года. Напомним, что о старте совместных проектов с черкасским "Богданом" ранее уже заявляли китайские производители JAC и Great Wall. Причем у обоих цифры возможного выпуска примерно равны "лифановским". Довольно непростая ситуация складывается и с позиционированием, так как анонсированные к сборке Lifan 620 и Lifan X60 в аккурат попадают в тот же сегмент рынка, что и JAC J5 (105 тыс. грн.), и JAC S5 (145 тыс.грн.), продажи которых в Украине стартовали лишь в конце сентяб­ря 2013 года. Сможет ли украинский рынок в нынешних условиях поглотить столько китайских автомобилей, к тому же близких по цене, да еще и при наличии уже хорошо раскрученных конкурентов Geely, Chery, BYD, – очень большой вопрос. Ведь на продвижение сразу трех брендов потребуются значительные маркетинговые инвестиции, которые у "Богдана" пока не получается отыс­кать. Очевидно, что завод находится в поиске партнеров, но удастся ли трем довольно разным производителям ужиться на одном конвейере, в случае начала полномасштабного производства, – тоже вопрос. Кроме трех китайских марок, завод "Богдан" продолжает выпускать и автомобили Lada-110 и Lada-111 под собственным брендом по лицензии "АвтоВАЗа". Запланированный объем их производства на 2013 год – 10000 шт. Как уже сообщалось, переговоры о совместном производстве автомобилей ведет и запорожский ЗАЗ. В числе его потенциальных партнеров – Chery, General Motors и Kia, но наиболее вероятно, что удачный альянс может получиться именно с Chery. В таком случае ЗАЗ будет выпускать автомобили, которые могут испортить рыночные перспективы остальных китайских марок в Украине.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад