Сайтам предлагают делиться

Сайтам предлагают делитьсяПосле серии закрытий популярных интернет-ресурсов крупнейшие украинские медиагруппы — "Интер", StarLightMedia, "1+1", "Медиа Группа Украина" — решили предложить площадкам условия размещения их контента. Сайты смогут по-прежнему зарабатывать на баннерной рекламе, а доходы от размещения рекламы в видео будут получать медиагруппы.

Крупнейшие украинские медиагруппы — Inter Media Group, StarLightMedia (SLM), "1+1" и "Медиа Группа Украина" (МГУ) — в четверг планируют представить новую модель сотрудничества с интернет-ресурсами: об этом говорится в совместном приглашении компаний, разосланном вчера СМИ. "Медиагруппы намерены изменить ситуацию на рынке видеоконтента в украинском интернете и предлагают украинским площадкам варианты легализации",— говорится в сообщении. Подробности мероприятия в пресс-службах медиагрупп не раскрывают.

Источники "Ъ" в компаниях утверждают, что "Интер", SLM, "1+1" и МГУ готовы отказаться от претензий к интернет-ресурсам, размещающим пиратский контент, и предложить до конца лета заключить договора на трансляцию. "При этом для пользователей сайтов контент по-прежнему останется бесплатным",— рассказывает собеседник "Ъ" в МГУ. Интернет-ресурсам предложат размещать на своих страницах специальный плеер, созданный медиагруппами, на котором будут проигрываться контент и видеореклама. Доходы от видеорекламы будет получать правообладатель, при этом у площадки останется возможность зарабатывать на других носителях, например на баннерной рекламе. По такой схеме SLM, "1+1" и МГУ уже работают с одним из крупнейших украинских порталов — bigmir.net.

Рост популярности видеоконтента — одна из главных причин увеличения трафика в сетях украинских провайдеров. При этом большая часть этого контента — пиратская, утверждает директор юридической фирмы "Виндекс" (представляет интересы SLM, "1+1" и МГУ, Национальной телекомпании Украины, разработчиков ПО Adobe Systems, Graphisoft, Nav N Go) Павел Миколюк. "Помимо фильмов и сериалов, многие площадки незаконно транслируют фрагменты популярных талант-шоу, футбольных матчей, исключительные права на которые принадлежат нашим клиентам",— поясняет он.

Именно высокий уровень пиратства удерживал "1+1" и SLM от запуска собственных видеосервисов. Последние несколько лет медиагруппы ведут активную борьбу с интернет-пиратством — в начале 2012 года по обращению "Виндекса" был на полгода закрыт крупнейший файлообменный ресурс в стране — ex.ua, осенью "1+1" и МГУ добились удаления с популярных спортивных сайтов football.ua, iSport.ua, ua-football.com и sport.ua фрагментов фтубольных матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы и украинской премьер-лиги. От имени медиагрупп "Виндекс" требовал от сервиса интернет-телевидения Divan.tv прекратить трансляцию телеканалов, что привело к судебным разбирательствам. В мае МГУ запустил собственный ресурс — oll.tv, который, помимо библиотеки популярных фильмов и сериалов, получил, к примеру, эксклюзивные права на показ финальной части чемпионата Евро-2012 и других футбольных турниров.

Претензии от правообладателей сегодня нередко поступают к ресурсам, размещающим пользовательский контент, говорит директор по маркетингу портала meta.ua Алексей Чуксин. "Сотрудничество с медиагруппами избавило бы нас от необходимости постоянно удалять контент, нарушающий авторские права",— говорит он. Впрочем, условия договоров с медиагруппами и схемы распределения рекламных доходов пока не известны площадкам. "Мы ждем, что они будут представлены в четверг",— говорит директор sport.ua Михаил Реуцкий.

Предложив интернет-ресурсам сотрудничество, медиагруппы фактически признают, что предыдущая тактика борьбы была неэффективна, считает управляющий партнер юридической компании "Юскутум" (защищала интересы ex.ua) Артем Афян. "Если медиагруппы говорят о таком высоком уровне пиратства, то должны понимать, что весь интернет не закроешь,— говорит он.— К тому же, договорившись о легальном сотрудничестве, правообладатели смогут получить немалую аудиторию и значительно увеличить рекламные доходы". По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, рынок видеорекламы в интернете в 2013 году вырастет на 91%, до 42 млн грн, что может составить почти 10% от всего объема баннерной рекламы и лишь около 1% от общего объема телерекламы. "Тем не менее это одно из самых быстрорастущих направлений в интернете",— говорит директор по развитию SLM Ирина Андрющенко.

Коммерсант
Вернуться назад