Не хватило пассажиров

Не хватило пассажировДонецкая железная дорога намерена отменить электропоезд повышенного комфорта «Донецк-Луганск». Экспериментальный маршрут не проработал и трех месяцев. Несмотря на преимущества в цене и времени в пути по сравнению с автомобильным транспортом электричка оказалась убыточной.

Электропоезд повышенного комфорта из 6 вагонов между двумя областными центрами – Донецком и Луганском – начал курсировать совсем недавно, с 23 декабря. Как сообщили газете «Жизнь» в Донецкой железной дороге, это был своего рода эксперимент, рассчитанный на то, чтобы перенаправить часть напряженного пассажиропотока, существующего на автобусном транспорте, на железную дорогу. Удобный маршрут курсировал через ряд крупных городов. На этой электричке можно было попасть в Ясиноватую, Макеевку, Енакиево, Углегорск, Дебальцево, Коммунарск и Родаково. Однако маршрут оказался крайне непопулярным и курсировал заполненным едва ли на треть.

Не привлекла пассажиров даже цена. Поездка из Донецка в Луганск стоила 11,7 грн. Студенты платили и того меньше, всего полцены. Тем не менее, пригородный поезд не стал альтернативой для автобусных маршрутов направления «Донецк-Луганск». К слову, проезд из Донецка в Луганск на автобусе обходится сейчас в 55-60 грн. Время проезда такое же, как и на пригородном поезде – в среднем 3 часа.

«За январь-февраль убытки составили около 255 тыс. грн. Загруженность поезда – 29%. Поэтому было принято решение упразднить маршрут. Объявления об отмене рейсов электрички уже висят на станциях. Но если органы местного самоуправления будут дотировать пригородные перевозки, то мы готовы рассмотреть вопрос о возобновлении маршрута», – сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

Проанализировав ситуацию, можно прийти к выводу, что железнодорожный эксперимент провалился, скорее всего, по нескольким причинам. Прежде всего, столь популярный студенческий маршрут просто не вписывался в обычное расписание учебного процесса, да и просто рабочего дня. Из Донецка поезд выезжал в 6.03, приезжал в Луганск в 9.05, из Луганска – в 9.25, в Донецк – в 12.19, из Донецка – в 13.19, в Луганск – в 16.20, из Луганска – в 16.40, в Донецк – в 19.45. В пресс-службе железной дороги нам объяснили, что время движения поезда было выработано, исходя из возможностей конечных станций, которые должны отдавать преимущество пассажирским поездам. Как бы то ни было, а приезжать в Донецк в полдень имеет мало смысла и студентам, и командированным. Да и отправляться домой в начале второго тоже удобно далеко не всем. Определенную роль в провале транспортного эксперимента сыграло и отсутствие полноценного промо нового маршрута. Информация о том, что он будет курсировать, распространялась преимущественно на железнодорожных станциях и в билетных кассах, то есть была ориентирована на тех пассажиров, которые и так пользовались поездами и электричками. А вот автобусные станции оказались не охвачены разъяснительной работой об удобстве маршрута «Донецк-Луганск».

В Донецкой железной дороге сообщили, что в ближайшее время подобных маршрутных экспериментов пока не планируют. Что касается направления на Луганск, то параллельно с неудавшимся маршрутом курсирует поезд №819/820 «Донецк-Луганск», следующий через Горловку.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад