Андрей Пивоварский: Для того, чтобы получить дороги европейского качества у Украины уйдут годы

Андрей Пивоварский: Для того, чтобы получить дороги европейского качества у Украины уйдут годы


По словам Андрея Пивоварского, в ведении его министерства «находятся дороги государственного назначения». «Что будем делать? Будем ремонтировать и менять качество. На сегодняшний день это будет делаться за те деньги, которые выделены у нас в бюджете – чуть больше 3 млрд. грн. выделено на ямочный ремонт, плюс 700 млн. выделено на прикарпатский регион (это специальная программа). Конечно, хотелось бы, чтобы был специальный дорожный фонд и все те деньги, которые платят импортеры нефтепродуктов (это акциз, который платится на нефтепродукты, и, который вы все тоже платите) шел в этот специальный фонд, а средства из этого фонда – на ремонт дорог», - говорит он.

По его словам, все остальные деньги уходят на погашение задолженностей перед кредиторами: «На сегодняшний день эти средства в общем бюджете и идут на общие цели. Сегодня бюджетная линия для Укравтодора - это 3,4 млрд. грн. Это средства, которые могут реально идти на выплату зарплаты сотрудникам Укравтодора, на ямочный ремонт и на эксплуатацию дорог. Все остальное, что выделяется – идет на обслуживание наших долгов, которое государство и Автодор брали на дорожное строительство. От министерства финансов эти средства напрямую уходят нашим кредиторам. То, что есть на сегодня на эксплуатацию дорог – в районе 3 млрд. грн. Больше выделенных денег на сегодня нет».

Андрей Пивоварский также добавил, что «реформа Укравтодора предполагает, что мы децентрализуем эксплуатацию». «А по закону, который, я надеюсь, парламент в скором времени примет во втором чтении, мы децентрализуем также дорожные хозяйства. То есть, на 1 января правительство начало бюджетную децентрализацию – местные органы за 1 квартал получили миллиарды денег. У местных органов власти, начиная от небольшого села, до города – есть средства. Уже можно идти к мэру и сельскому голове и требовать ремонта дорог. Даже не можно, а нужно. Деньги отдали, отдадим дороги, отдадим эксплуатирующие мощности. И местные власти будут принимать решение – потратить эти деньги на дороги или нет. Я надеюсь, что под давлением гражданского общества – эти деньги пойдут на дороги. И, второй момент, у местных органов власти будет выбор – использовать существующие мощности местных Облдоров или создавать конкуренцию», - уверен он.

По его словам, низкое качество дорог «как в том, что не хватает денег, так и в том, что не умеют строить дороги». «Мы используем технологии, которые пришли к нам из советских времен. В мире технологии уже поменялись. Мы не используем на сегодня самые современные технологии, которые позволили бы дорогам 25-30 лет существовать с минимальной эксплуатацией. Я попросил помощи у немецких, американских и израильских коллег. Это помощь советами, техническая помощь специалистами, а также я попросил материальную помощь», - говорит министр.

Андрей Пивоварский также отметил, что «неправильный ямочный ремонт происходит из-за неправильной технологии укладки, неправильного температурного режима, все это связно с технологией». «Ответственность за это должны нести прямые руководители Облдоров, люди, которые занимаются укладкой. Что мы сейчас делаем, чтобы контролировать качество использования тех небольших денег, которые выделены на ямочный ремонт? Первое – мы заканчиваем переговоры с независимыми оценщиками. Это будут отдельные группы, которые будут ездить по всей стране и проверять качество ремонта. Будут моментальные кадровые решения. И, самое главное, - это гражданское общество. Мы разместили на веб-страницах Укравтодора, на страницах Облдоров и на веб-странице министерства информацию о планах всех ямочных ремонтов. Каждый гражданин может зайти на страницу своего Облдора и посмотреть, какие планы, когда и какую яму будут закрывать», - говорит он.

Отвечая на вопрос ведущей Елены Кот о сроке, за который в Украине могут появится дороги европейского качества, министр инфраструктуры сказал: «На это уйдут годы. У Польши ушло более 6 лет, чтобы получить дороги плюс-минус европейского качества. Это плюс миллиардные инвестиции Евросоюза. Будем надеяться, что нам понадобится столько же», - подытожил он.

События
Вернуться назад