Восстановлению подлежит » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

10:05
Шмыгаль: в Украине началась подготовка ко второй волне коронавируса
22:40
Украинцам трижды пересчитают пенсии, раскрыт важный нюанс
22:34
Избегая инфарктов и инсультов: назван продукт, который помогает поднять уровень холестерина в крови
22:33
Перемирие Порошенко и Зеленского: к такому украинцы не были готовы
22:32
Украинцев заставили платить налог на недвижимость, нужно успеть до сентября
21:24
«Карантинное» 1 сентября: Что изменится в школах Славянска
21:11
Одесса вошла в ТОП самых криминальных городов Европы
16:49
Крах уже близко. Украина станет страной безработных
16:30
Доллар подорожает: появился прогноз на середину августа
16:20
Жителей ДНР будут штрафовать за незаконный выезд из "республики". Сумма штрафа поражает
16:12
Не только для зрения: медики рассказали о малоизвестной особенности черники
16:11
Время мобилизовать силы. Зеленский заявил о страшном
16:07
Украина закрывает админграницу с Крымом. Кому разрешено пересекать границу?
16:04
Почему в Л/ДНР невозможны акции протеста
16:01
Волки захватили Л/ДНР
15:43
Как пенсионеры в ДНР выживают без украинских пенсий
10:35
Пенсии взлетят после повышения минималки, новые суммы и когда ждать денег
10:33
Вчера не одного, сегодня 14 человек. Свежая статистика COVID-19 в ДНР
10:13
Киев снова на жестком карантине. Кличко рассказал о новых правилах
09:59
Плюс 1489 за сутки: В Украине новый антирекорд по COVID-19
09:29
Нацбанк принял кардинальное решение по наличке, что будет с купюрами
09:25
Есть четыре варианта прекращения огня на Донбассе, – Кравчук
09:15
Как взыскать алименты с родителя ребенка при уклонении от выплат? Минюст дал разъяснение
09:10
В ней мышьяк: эта каша особо опасна, немедленно откажитесь
08:55
Самооизоляция жителей ОРДЛО в Украине может быть незаконной
08:50
Выходные больно ударят по доллару и евро, НБУ снова удивил курсом валют: что будет с гривной
08:46
Автомобильные коврики: резиновые или велюровые?
22:16
Наступит ли конец света в этом году? Вирус или метеорит поспособствует?
22:11
Как платить за газ меньше: украинцам рассказали о новшествах. Подробная инструкция
22:09
Деньги на пенсии уже выделили, ПФУ срочно предупредил украинцев
21:16
На период карантина: Юристы напомнили, что проверки переселенцев отменены
20:20
Разновидности, применение и особенности рыболовных снастей
19:40
Массовый отказ от наличных денег в Украине, появилось важное заявление НБУ
19:33
Готовьте свои кошельки: импортный газ для украинцев взлетит в цене
19:15
Місцеві вибори в Україні пройдуть цієї осені
18:50
Жизнь на Донбассе начала возрождаться с началом перемирия
17:48
Карантин снова ужесточат с 10 августа, плачевные данные Минздрава: кто попадет под раздачу
16:30
Крым будет с водой. Украина идет на уступки
16:09
Новые участки разведения войск на Донбассе. Ермак рассказал, что вопрос уже почти решен
15:47
Из-за Украины Европу и Азию ждет масштабное загрязнение
14:41
Кравчук готов приехать в ОРДЛО, но есть одно условие
14:30
Харьков внесли в список городов «красной зоны»
14:27
Полезное о немецких иномарках и запчастях к ним
13:51
"Впервые за пять лет": на Донбассе случился прорыв, первые подробности
13:42
В ДНР появился новый вид "бизнеса". Есть доллары - делись!
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит
В Украине сейчас работают 54 предприятия электротранспорта, причем одна треть из них – в городах Донбасса. И если тот же Донецк согласно программе подготовки к Евро-2012 уже начал получать новые троллейбусы и не за горами пополнение в трамвайном хозяйстве, в самой области ситуация не столь радужная. «Жизнь» решила выяснить, как выживают предприятия электротранспорта в некоторых городах самой промышленной области страны.

Для примера взяли два города – Константиновку и Краматорск. Причина такого выбора следующая: если в первом электротранспорт буквально на ладан дышит, то во втором трамвай и троллейбус пытаются развивать.

Проблемы практически повсюду

В этом году, 23 августа, константиновскому трамвайному движению исполняется 80 лет. Но электротранспортное хозяйство подошло к юбилею в состоянии, когда на двух оставшихся маршрутах работают… два вагона (обычно – три, но один сейчас на ремонте). «После развала СССР трамвай стал ходить значительно хуже, – говорит жительница Константиновки Евгения Петрищева. – С маршрутками у нас в городе тоже не очень хорошо дела обстоят, так что хотелось бы, чтобы трамвай хоть как-то развивался».

Но, как заявляют в Константиновском трамвайном управлении, вопросов у них столько, что уместно говорить лишь о выживании. «Проблемы есть практически во всем – это и ремонт вагонов, ремонт контактной сети и путей, – поделился с «Жизнью» директор управления Эдуард Татаренко. – Когда в январе я пришел на это предприятие, оно де-факто находилось на грани закрытия: износ полный, запчастей почти не было. Вагоны чинили по мере самой большой необходимости.

Вообще же, нынешняя ситуация – выпуск двух, максимум трех трамваев – продолжается уже несколько лет. «Путевое хозяйство тоже в ужасном состоянии. Профилактические работы не производились, расхождение между рельсами такое, что зимой мы не использовали снегоочиститель – он просто не мог проехать там, где еще проходит пассажирский вагон. Была остановка движения на десять дней, – продолжает Эдуард Татаренко. – Поэтому как только весной появилась возможность заниматься ремонтом вагонов, контактной сети и прочего, мы сразу приступили к работам».

Необходимо отметить, что огромным «камнем на шее» у КТУ висят долги пре­дыдущих лет. Однако сегодня, благодаря продаже металлолома с закрытого маршрута №2, задолженности за 2008-2010 годы по заработной плате, Пенсионному фонду практически погашены. «Но «висят» около 700 000 гривен – задолженность 2002-2004 годов. Это полбеды, поскольку в Украине проблемой является еще и то, что за несвоевременную выплату заработной платы предполагается начисление всяческих компенсационных выплат, что приведет к увеличению задолженности в два раза.

Проблема очень серьезная, и единственный инструмент для ее решения – реализация металлолома. От закрытого маршрута осталась половина недемонтированного полотна. Будем говорить честно, Константиновка является депрессивным городом, и при всем желании решить одним махом существующие проблемы невозможно», – резюмирует директор КТУ.

Энтузиасты спасают трамвай

Не в последнюю очередь константиновский трамвай выживает благодаря усилиям энтузиастов, таких как Мария Кайряк. Сегодня она – главный инженер КТУ, а ранее, пока училась в Харьковском институте железнодорожного транспорта, работала водителем троллейбуса в Донецке.

«Узнав о вакансии в константиновском трамвайном хозяйстве, я сразу же согласилась приехать сюда, – рассказала Мария Кайряк. – Здесь очень много работы, поэтому я привлекаю фанатов электротранспорта из Донецка и области для покраски опор контактной сети, приведения в порядок путей».

В Константиновке большая часть пассажиров трамвая – льготники. Но, что удивительно, многие из них готовы доб­ровольно платить за проезд, лишь бы электротранспорт работал.

«В поселке Новоселовка, который обслуживает третий маршрут, именно такая ситуация – местные жители очень любят трамвай. Им нужен этот вид транспорта. Мы иногда даже туда выпускаем два вагона, и люди ждут трамвай», – поясняет Мария Кайряк.

Одним из городов Украины, где работа электротранспорта организована лучше всего, Мария считает Винницу. «Там отлично организована работа и трамвая, и троллейбуса, много идей, много разработок. Ведь нововведения не обязательно требуют очень много денег, главное – рационально использовать то, что уже имеешь, – делится главный инженер КТУ. – А вот в Донецке есть определенные проблемы, и то, что объем выпуска транспорта в столице Донбасса высок, еще ни о чем не говорит. Да, там есть деньги, но правильно расходовать эти средства, на мой субъективный взгляд, в Донецке не очень-то умеют. А из малых городов Донбасса, имеющих троллейбус, можно отметить Артемовск, ну и, конечно же, Краматорск».

Электротранспорт выгоднее маршруток

В Краматорске сегодня работают три маршрута трамвая и четыре маршрута троллейбуса. Это меньше, чем до развала Советского Союза, но весь подвижной состав находится в отличном состоянии и о закрытии движения никто речи не ведет. «Транспорт играет в жизни любого города или региона ту же роль, что кровь внутри человека – то есть доставляет полезное к нужному. Главное заблуждение – это то, что трамвай и троллейбус многие считают убыточными по сравнению с маршрутками, – заявил директор Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Шацкий. – Вместимость троллейбуса – в среднем 120 человек, «гармошки» – 180, вместимость трамвая – 210 пассажиров.

Если взять вместимость среднестатистического ПАЗика с 50-ю людьми, то считайте сами, сколько нужно ПАЗиков или «Газелей», чтобы заменить один трамвай? Кроме того, посмотрите автобазы маршруточников, их законодательное поле: это же теневая экономика в чистом виде. Поставьте автотранспорт­ников в такие же условия, как у нас, и у них все станет еще хуже. Создавшаяся ситуация показала, что мы, при всех наших бедах, спустя двадцать лет еще живы, а система маршруток при честной конкуренции может развалиться в любой момент».

В целом краматорчане довольны работой электротранспорта. «В Славянске, где живут родственники, троллейбус очень плохо ходит, а у нас, по крайней мере второй маршрут троллейбуса, работает на пять с плюсом, – говорит житель Краматорска Артем Сидорский. – Да и трамвай, слава Богу, тоже ходит».
Электротранспортники, как и другие жители области, хотят, чтобы власть не забывала: троллейбус с трамваем в области по-прежнему не только востребованы, но и экономически выгодны. Соответственно «рогатому» транспорту нужно оказывать поддержку, а вложенное в него он вернет сполна.

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх