Оформление инвалидности: пошаговая инструкция - какие документы нужны, куда обращаться

Оформление инвалидности: пошаговая инструкция - какие документы нужны, куда обращаться

Для оформления инвалидности гражданам нужно обращаться в Медико-социальную экспертную комиссию.

В Министерстве здравоохранения напомнили украинцам алгоритм действий для оформления инвалидности во время военного положения в стране. Об этом пишет "На Пенсии".

Как отметили в ведомстве, для оформления инвалидности требуется обратиться в Медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) с направлением от лечебного учреждения. При обращении нужно иметь следующие документы:

  • Паспорт или ID-карточка с указанием места жительства.
  • Военный билет (копия) или временное удостоверение (для военнообязанных и призывников).
  • Направление на МСЭК (форма №088/о).
  • Оригиналы медицинских документов, включающих выписки из амбулаторной карты (форма 025/о), выписки из истории болезни стационарного больного (форма 027/о), результаты лабораторных, инструментальных и лучевых обследований, а также консультативные выводы профильных областных специалистов.
  • Также следует предоставить амбулаторную карту.
  • Дополнительные документы, подтверждающие причину инвалидности.
Во время военного конфликта многие гражданские лица, а также военнослужащие, получили ранения.

В подобных ситуациях определение факта повреждения здоровья будет осуществляться межведомственной комиссией, которая недавно была создана при Министерстве по делам ветеранов.

На основе решения этой комиссии МСЭК будет устанавливать причину инвалидности гражданским лицам, связанную с участием военных действий.
Вернуться назад