"При обмене валют или переводе средств": в Нацбанке объяснили украинцам, как хитро их обманывают

"При обмене валют или переводе средств": в Нацбанке объяснили украинцам, как хитро их обманывают

Украинцы регулярно жалуются на то, как работники банков злоупотребляют правами клиентов и навязывают ненужные платные услуги.

Речь о "принудительном" страховании. Проблему разъяснили в Национальном банке Украины, напомнив гражданам, в каких случаях страховка действительно нужна, а где людей просто "дурят", передает Politeka.net со ссылкой на сайт госрегулятора.

В частности, страхование является обязательным для тех, кто берет в кредит жилье. Однако и тут есть свои нюансы: банк обязан дать клиенту возможность выбрать страховщика. Если же финучреждение настаивает на заключении соглашения только с одной определенной компанией - это уже нарушение законодательства.
[banner_google_v_texte]
{banner_google_v_texte}
[/banner_google_v_texte]
[banner_ads_bid_v_news]
{banner_ads_bid_v_news}
[/banner_ads_bid_v_news]
Также Нацбанк советует иметь страховку владельцам авто, так называемую, «автогражданку». И хоть законодательство не требует от банка оформлять такой полис при выдаче кредита, но банки обычно включают его оформления в пакет услуг. Страховка не является обязательной, но может быть полезной как для клиента, так и для банка, ведь уменьшает риски в случае повреждения авто, которое находится в залоге.

Кроме вышеописанного, когда страхование действительно приносит пользу, известны случаи, когда банки намеренно вводят клиентов в заблуждение, навязывая страховку при открытии счета, обмене валют или переводе финансовых средств.

Нередки жалобы в НБУ, когда работник финансового учреждения уверяет, что при получении потребительского кредита нужно обязательно оформить страхование жизни, а при оформлении денежного перевода - купить страховку от несчастного случая.

Клиенты имеют полное право отказаться от страховки - банкам запрещено требовать приобретение товаров или услуг, как обязательного условия предоставления банковских услуг.

"Если работники банка нарушают ваши права, нужно жаловаться. Сначала в сам банк, а затем - Национальный. Это поможет установить системность таких нарушений со стороны конкретных учреждений и позволит НБУ как регулятору повлиять на нарушителей и исключить такую ??практику в будущем", - говорится в сообщении.
Вернуться назад