Отказ в обслуживании и блокировка счетов: Нацбанк огорошил новыми правилами, полный список

Отказ в обслуживании и блокировка счетов: Нацбанк огорошил новыми правилами, полный список

Стало известно, как теперь украинцев будут обслуживать в банках.

Как передает Politeka.net, об этом говорится в новом постановлении НБУ.

Так, государственный регулятор разрешил украинским банкам не обслуживать подозрительных и нетерпеливых клиентов.

Разрешение применять риск-подход в обслуживании клиентов банки получили после того, как в Украине вступили в силу новые требования законодательства по вопросам финмониторинга.
[banner_google_v_texte]
{banner_google_v_texte}
[/banner_google_v_texte]
[banner_ads_bid_v_news]
{banner_ads_bid_v_news}
[/banner_ads_bid_v_news]
Регулятор в лице Национального банка определил целый список индикаторов подозрительности финансовых операций, которые касаются деятельности или поведения клиента:

  • не может понятно объяснить, в чем заключается его характер деятельности;
  • отказ в предоставлении информации, нужной для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую трудно проверить;
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек без потребности;
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как у него запросили соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение без очевидных на то оснований;
  • клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же клиент;
  • подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который банк не может установить;
  • клиент требовательно и постоянно настаивает на обслуживании только у определенного сотрудника банка.
Более того, банк может заблокировать подозрительные переводы на сумму от 149 тысяч гривен, если не будет указан источник происхождения средств, пишет UBR.

Отмечается, что проверка/документальное подтверждение требуется только в случае, если операции не соответствуют данным банка о финансовой состоятельности клиента или профилю клиента (необычные или подозрительные для клиента переводы).

Счета клиентов могут и вовсе заблокировать, если было начато расследование по происхождению средств. Чтобы установить источник происхождения денег, у клиента могут потребовать следующие документы: декларация, справка о зарплате, договора продажи имущества, дарения, займа (нотариально заверенные) и т.п.

Но в НБУ предупреждают, что обычные операции граждан на небольшие суммы не являются объектом финансового мониторинга.
Вернуться назад