Пять главных ошибок при оформлении онлайн-кредита

Сегодня в Украине работают десятки официальных микрофинансовых организаций, для многих онлайн займы стали привычной практикой. Но есть категория пользователей, у которой не получается воспользоваться услугой микрокредитования или попытки сотрудничества заканчиваются неприятными последствиями из-за допущенных в процессе оформления анкеты ошибок. Давайте рассмотрим, на чем чаще всего ошибаются заемщики в Интернете.

Недостоверная информация

Так как срочный кредит онлайн на creditplus.ua или аналогичных ресурсах не требует личного присутствия заемщика в офисе, некоторые пользователи пытаются приукрасить информацию о себе в надежде получить больший кредитный лимит. В частности, они оставляют неправдивые данные о:

  • месте работы;
  • заработной плате;
  • ценной собственности;
  • открытых кредитах.

При выявлении любых ложных данных заявка автоматически отклоняется. А выяснить, что потенциальный клиент врет, гораздо проще, чем может показаться. Вся информация из вашей анкеты проверяется по нескольким базам данных, причем в автоматическом режиме, так что неточности всплывают в считанные секунды.

Неточности и опечатки

Внимательно отнеситесь к заполнению паспортных данных и налогового номера. Если компания использует автоматическую проверку анкет, программа распознает опечатку как предоставление ложных сведений и отклонит запрос. А если данные будут проверять сотрудники кредитного отдела, то вам потребуется предоставить документальные доказательства – скан-копии паспорта, кода или даже специальных справок. А это лишняя потеря времени и дополнительные заботы.

Невнимательное изучение условий договора

Как показывает статистика, весомая доля заемщиков проводит на странице с кредитным договором не более 5 секунд. Чего явно не достаточно для изучения или хотя бы прочтения всех пунктов. Пользователи считают, что условия у всех примерно одинаковые, и особой разницы, у кого брать деньги, нет. И совершенно напрасно. Читать договор необходимо, так как:

  • информация на рекламном баннере и реальные условия займа могут отличаться;
  • у всех организаций индивидуальные условия относительно пролонгации и досрочного погашения долга;
  • существенно различаются штрафные методы при просрочке платежа.

Помимо этого, стоит узнать, какими способами можно погашать задолженность. Некоторые компании принципиально не имеют дела с наличными, другие хотят, чтобы долг закрывался исключительно через карточку заемщика и личный кабинет. В итоге халатное отношение к соглашению выливается в дополнительные финансовые затраты, которых можно было избежать.

Отсутствие финансового плана по расчету с кредитором

Эта ошибка очень распространена среди молодежи – они берут займ, абсолютно не задумываясь, с каких средств будут его погашать. В итоге пропускают крайний срок платежа и не могут рассчитаться с долгами, втягивая в разбирательства с МФО своих родителей.

Перед тем как оформить кредит в Интернете, хорошенько продумайте, где вы возьмете деньги, чтобы его отдать. И хватит ли вам после расчета финансов на существование до следующей прибыли. Если есть возможность изначально продлить срок соглашения, воспользуйтесь ею. Большинство микрофинансовых организаций благосклонно относятся к досрочному погашению займа, а вас лишних несколько дней могут спасти от штрафов.

Небрежное отношение к своим долговым обязательствам

Не стоит думать, что договор в Интернете не имеет никакой юридической силы. Он влечет за собой такую же ответственность, как и его бумажный прототип, подписанный вручную. Потому напрасно считать, что долги микрофинансовым организациям можно не возвращать и рано или поздно от вас отцепятся. Не отцепятся, МФО имеет полное право:

  • начислять повышенные проценты за просрочку платежей;
  • требовать возмещения долга и штрафов через суд;
  • продавать долг коллекторам.

Злостные неплательщики портят свою кредитную историю и попадают в черные списки, после чего с ними отказываются сотрудничать не только банки, но и другие МФО. Так что лучше не наживать подобных проблем и относиться к онлайн-договору со всей серьезностью.

Еще одно проявление небрежности выражается в том, что заемщик не проверяет, полностью он рассчитался с кредитором или нет. Самостоятельно вы можете неправильно высчитать нужную сумму или не учесть комиссию банка, время перевода (вдруг он засчитается следующим днем?). В итоге зависает долг в несколько гривен, который со штрафами за несвоевременное закрытие вырастает в крупную сумму. Солидные организации стараются такого не допускать и информируют клиента, если обнаруживают мелкую недоплату. Но не стоит полагаться на кого-то. Зайдите в личный кабинет после погашения долга и проверьте, ничего ли вы не должны сервису. А если такой возможности нет, позвоните в службу поддержки и уточните информацию по телефону.

Вернуться назад