SALE не работает...

SALE не работает...
Эксперты считают, что отечественный рынок одежды не выдержал испытания нынешней стоимостью товара. Покупатели, увидев ценники на новой летней коллекции, решили переходить в старом и не обновлять гардероб.

Неудачный сезон

В одном из донецких магазинов женской одежды объявлены невиданные скидки – от 50 до 70%. Обычно такую щедрую распродажу устраивают в конце года. Торговцы не отрицают, что пойти на этот шаг пришлось из-за низкого покупательского спроса нынешним жарким летом.

Рассчитывая спасти ситуацию, некоторые торговые сети были вынуждены начать распродажи еще в мае, а к средине июля скидки достигли 70%. Однако, по мнению аналитиков, и это не заставило модников раскошелиться. Так что нынешний сезон обещает оказаться самым неудачным для отечественных продавцов одежды. Планы большинства сетей, по состоянию на конец июля, недовыполнены на 15-30%.

Представитель крупной компании отмечает, что у них продажи одежды снизились на 20%, даже по сравнению с прошлым кризисным летом. Одной из причин, по которой украинцы потеряли интерес к обновлению своего гардероба, эксперты называют неблагоприятную погоду. Так, затянувшийся сезон дождей приостановил продажу самого летнего товара – шорт, маек, сарафанов, – на который продавцы традиционно делали ставку, комплектуя коллекции.

Хлопковая майка подскочила в цене

Правда, веской причиной также являются рекордные цены на одежду из новых коллекций. Из-за стремительного подорожания хлопка, который с начала года вырос в цене едва ли не вдвое, большинство мировых одежных брендов были вынуждены пересмот­реть прайсы. Так, весенняя коллекция подорожала на 20-30%, а летняя прибавила в цене 30-50% по сравнению с прошлогодними аналогами.

Усугубили ситуацию и ритейлоры. Вместо того, чтобы умерить собственные аппетиты и нивелировать удорожание одежды за счет маржи, (она остается традиционно высокой и оценивается экспертами в 30-100% в зависимости от бренда), они наоборот, еще больше увеличили наценки. В сетях поясняют: в нынешнем году их расходы на аренду помещений выросли на 20%, так как большинство торговых центров, решив, что кризис уже закончился, повысили арендную плату до докризисного уровня.

Однако среднестатистического покупателя данные доводы не впечатлили. Украинцы, реальные доходы которых за последний год не только не выросли, но и из-за продуктовой инфляции заметно сократились, попросту не могут позволить себе покупать одежду по новым ценам.

У продавцов сдали нервы

Так, если прошлым летом, по данным продавцов, чек в магазине, ориентирующегося на покупателя со средним уровнем дохода, составлял около 500 грн. и содержал как минимум две единицы товара, то в текущем году за эти деньги едва можно купить непритязательную футболку или майку. В итоге в мае ожидаемого активного старта летнего сезона так и не случилось, а у продавцов сдали нер­вы – они объявили первые скидки на летние коллекции еще в конце весны.

Впрочем, жалуясь на трудности, некоторые торговцы лукавят, ведь до сих пор далеко не все магазины проводят честные распродажи. Многие перед тем как уценить товар, намерено увеличивают цифры на ценниках, так что одежда со скидкой выставляется практически по тем же ценам, что и без таковых. Кроме того, многие марки одежды, представленные в Украине как элитные, во всем мире считаются дискаунтерами и продаются по низким ценам.

Валентина ПЕТРОВА
Вернуться назад