Управление бизнес-процессами - необходимость оптимизации

Управление бизнес-процессамиРабота вашей компании состоит из массы бизнес-процессов. Для решения каждой задачи, например, для подготовки отчета, заказа сырья, выяснения спорной ситуации с клиентом вы выполняете один и тот же алгоритм действий. И наверняка вы сталкивались с последствиями неэффективности процессов: недовольными покупателями, упущенными сроками, потерями производства. Вот почему столь важно эффективное управление бизнес-процессами и их усовершенствование, если они плохо организованы.

Кратко о бизнес-процессах

Существуют формальные и неформальные процессы. Формальный процесс еще называют процедурой. Он имеет четкие этапы и всегда документируется, что особенно важно в вопросах безопасности, законности и финансовой ответственности. Это может быть прием или предоставление накладных, заключение договоров с новыми клиентами и т.д.

Неформальные процессы организованы вами непосредственно во время работы, например, порядок проведения заседаний, способ проведения маркетинговых исследований.

Почему процессы должны быть эффективными?

У всех процессов не зависимо от их вида есть общая функция: они призваны упорядочить работу в компании. Когда команда сотрудников действует по отлаженной схеме, возникает гораздо меньше задержек и неполадок, экономятся ресурсы, что в итоге способствует качественному удовлетворению потребителей.

Неэффективные бизнес-процессы могут привести к таким последствиям:

• жалобы клиентов на низкое качество тораров или услуг;

• разочарование, неудовлетворенность персонала;

• накладки, невыполненные задачи;

• увеличение затрат;

• потери производства;

• разрастание «узких мест», что приводит к упущению сроков.

Как оптимизировать бизнес-процессы?

Консалтинговые услуги Возникновение любой из вышеперечисленных проблем говорит о том, что соответствующие бизнес-процессы компании нуждаются в оптимизации. Чтобы разобраться в причинах и принять нужные меры, вы можете воспользоваться услугами управленческого консультирования, которые предлагают специалисты http://scmconsult.ru.

Проверенная же стратегия оптимизации состоит из следующих шагов:

1. Картирование процесса – получение визуального представления об этапах и подэтапах процесса благодаря применению диаграмм.

2. Анализ причин и выявление источников неэффективности, поиск «узких мест».

3. Организация процесса по-новому. Поиск способов решения найденных проблем, выбор оптимального пути. Создание диаграммы улучшенного процесса.

4. Привлечение средств. Получение поддержки высшего руководства.

5. Внедрение изменений, доведение их до ведома сотрудников.

6. Обзор достигнутых результатов. Наблюдение за изменениями, урегулирование возникающих проблем.

Наибольших результатов можно добиться, постепенно внедряя одну из концепций непрерывного совершенствования, например, Кайдзен. Это путь к большим успехам через малые изменения.

Вернуться назад