Не все то «акция», что блестит

Не все то «акция», что блестит
В последнее время все чаще приходится сталкиваться со случаями недоб­росовестного отношения к покупателям со стороны некоторых торговых сетей.

Перепутать ценники на товаре, накрутить цену перед «скидкой» или продать услугу, сопутствующую покупке, дороже, чем сам товар, постепенно становится обычной практикой. И даже внимательное изучение рекламной продукции не гарантирует вас от неприятностей.

Очередным примером двойных рек­ламных стандартов поделилась с редакцией «Жизни» одна из наших постоянных читательниц. Целиком оправданное стремление к комфорту в жаркие летние дни преподнесло вчера ей неприятный сюрприз. Заманчивая реклама в фирменной газете сети бытовой электроники «Эльдорадо» обещала покупателям «суперцену» на кондиционер конкретной модели. Красивая и, главное, доступная по сравнению с другими предложениями на рынке цена в 1111 грн. не могла не заинтересовать любителей летней прохлады.

Однако, как оказалось, наличие указанной в рекламном проспекте суммы совсем не гарантирует вам приобретение в личную собственность необходимой бытовой техники. Оформив заказ, наша читательница получила на руки документ, именуемый «наряд-заказ» на стандартную установку кондиционера сплит-системы. Каково же было ее удивление, когда после длинного перечня медных трубок, дюбелей, болтов и шайб ей озвучили стоимость «стандартной установки» – 1500 грн.

При этом саму работу должны выполнить только «специалисты HiTechnic», хотя «наряд-заказ» выписан на ООО «Сити». Иначе акционная цена будет недействительна. Для того чтобы разобраться, в чем причина такой дороговизны и особенность специалистов HiTechnic, мы обратились к сотруднику сети «Эльдорадо» в Донецке Вадиму Крайзельбургу. Он объяснил нам, что это нормальная цена за установку кондиционера и нам вряд ли удастся найти на рынке более доступное предложение, при условии, что работу будут выполнять сертифицированные специалисты.

Для того чтобы внести ясность в этот вопрос, мы обратились в две компании, занимающиеся обслуживанием бытовой техники и имеющие необходимые сертификаты, выданные, правда, не сервисным отделом «Эльдорадо» HiTechnic. Оказалось, что установка кондиционеров в нынешнем году действительно подорожала из-за повышения цен на расходные материалы. Однако в обоих случаях стоимость стандартной установки нам озвучили в размере 1000 грн. Частные же умельцы вообще готовы смонтировать «кондер» за 700-800 грн. Таким образом, услуги HiTechnic в данном конкретном случае стоили бы ни много ни мало на 30% дороже, чем везде. Согласитесь, странная ситуация, когда сеть бытовой техники, судя по расценкам, торгует не столько техникой, сколько услугами. Сравнив стоимость конкретной модели кондиционера, мы убедились в том, что, с учетом разницы в цене на услуги по монтажу от фирменного сервиса сети, «суперцена» превращается в среднерыночную стоимость этого агрегата. Таким образом, покупатель мало что выигрывает, увлекшись красивым рекламным предложением. А иногда, наоборот, теряет время, деньги и нервы, выясняя то, до чего ему и дела бы не было.
К слову сказать, опыт этой торговой сети далеко не единичный. Большинство продавцов бытовой техники время от времени «балуются» со скидками, увеличивая стоимость товара накануне акций или просто рисуя новые цены с учетом скидки с потолка. Появилась у них и другая привычка – принуждать покупателя к платным сервисам по доставке и установке техники, предупреждая об угрозе потери гарантии на товар, предоставляемой не магазином, а компанией-производителем.

Так что там, где вопрос касается денег, надеяться на благотворительность, а иногда и честность, вряд ли стоит.

Денис ПЛОВИН, Ирина ЩЕРБАКОВА
Вернуться назад