Зачем создавать бизнес-план и как это грамотно сделать

Зачем создавать бизнес-план и как это грамотно сделать


Бизнес-план – это документ, показывающий целесообразность реализации того или иного проекта или занятия тем или иным видом бизнеса.

Такой документ необходим как для внешней структуры, так и для внутренней. Помощь в составлении бизнес-плана оказывает компания http://pro-consulting.ua/ хорошо известная в Украине. Для внутренней он нужен для того, чтобы бизнесмен, как начинающий, так и опытный мог наглядно увидеть всю структуру своей задумки, внести поправки, если это необходимо и оценить реальные возможности, для внешних структур. Он служит неким планом, гарантом для привлечения инвесторов, бизнес партнеров или кредитных организаций (для того, чтобы восполнить недостающие средства для проекта путем взятия кредита у финансовой организации).

Данный документ имеет множество форм, структур, он может быть как коротким, так и длинным, по желанию туда могут включаться дополнительные разделы, например, страхование или инвестиционные ожидания.

По своей сути данный документ состоит из следующих разделов:

1. Заглавный (титульный) лист. Данная страница представляет собой краткое содержание самого проекта: что он из себя представляет, что ожидается от проекта, что хочет получить в итоге бизнесмен от этого проекта.

2. Товар или услуга. В данной странице или в нескольких (если проект большой) указывается описание реализуемого продукта, его свойства, качество, назначение, каких видов он будет. В большинстве случаев в данном разделе пишется не об одном продукте, а сразу о нескольких.

3. Целевая аудитория. В данном разделе пишется о том, какая именно целевая аудитория будет у объекта бизнес-плана, где ее наибольшее скопление, различные опросы, которые позволяют выявить реальное отношение к продукции.

4. Точки реализации продукции. В данном разделе указываются возможные точки сбыта, оценка эффективности этих точек и их возможностей, а также на основе итоговых данных выясняется, где же лучше всего реализовывать продукцию.

5. Маркетинг. Данный раздел содержит в себе маркетинговый план, который направлен на привлечение внимания максимального количества целевой аудитории к продукции, а также различные анализы целевой аудитории как потребителя.

6. Финансы. В данном разделе рассматриваются и описываются все финансовые нюансы, то есть, сколько денег нужно вложить в проект, чтобы он начал работать, какие средства нужно вкладывать, чтобы поддерживать его работоспособность, какой доход можно ожидать, в случае максимально эффективной реализации проекта.

7. Производство. Сколько надо вложить в материалы, поставщики, оценка реальной стоимости объекта бизнес-плана.

Вернуться назад