90 гривен – средний размер оплаты за домашний интернет по Украине

90 гривен – средний размер оплаты за домашний интернет по Украине

Стоимость и скорость доступа – главные критерии выбора провайдера для абонентов фиксированного доступа в интернет. Свои ежемесячные затраты на домашний интернет абоненты оценивают в среднем на уровне 90 грн.

К таким выводам пришел Укртелеком в ходе исследования* среди абонентов разных интернет-провайдеров.

При выборе нового провайдера жители многоквартирных домов ориентируются на выгодный тариф чаще, чем жители частных: 15% против 8% абонентов выбирали провайдера в зависимости от размера оплаты. Это и неудивительно, ведь количество провайдеров, которые предлагают свои услуги для многоквартирных домов – значительно больше, и они конкурируют между собой, в том числе и по цене.

Скорость доступа к интернету важнее для жителей небольших городов. 47% жителей городов с населением менее 100 тыс. назвали скорость доступа наиболее значимым критерием выбора провайдера, тогда как для жителей городов-миллионников этот критерий оказался первостепенным только в 34% случаев. Более того, 32% респондентов из городов-миллионников не знают, какую скорость доступа предоставляет им провайдер в рамках существующего пакета.

Абоненты частных домов готовы платить за интернет больше, чем абоненты многоквартирных. Средняя приемлемая оплата для первых – 86 грн, для вторых – 67 грн в месяц.

«Стоимость наших услуг напрямую зависит от расходов на поддержание инфраструктуры сети. В зонах с большой плотностью населения себестоимость услуг распределяется на большое количество абонентов, поэтому у нас есть возможность предложить для них более привлекательную цену. Так, для абонентов многоквартирных домов существуют тарифы от 70 грн в месяц, для частных – от 90 грн. В этом году мы начали модернизацию своей сети в шести городах-миллионниках. Она позволит в рамках той же оплаты предоставлять абонентам услуги на значительно большей скорости – до 50 Мбит/с по технологии VDSL, и до 24 Мбит/с по технологии ADSL», – говорит Денис Захаренко, директор по развитию массового сегмента Укртелекома.

*исследование проводилось по всей Украине, кроме Донецкой, Луганской областей и АР Крым, размер выборки – 800 человек
Вернуться назад