В Раде запретили покупать авто и брать на работу новых людей

В Раде запретили покупать авто и брать на работу новых людейГлава регламентного комитета Рады, регионал Владимир Макеенко готовит законопроект, который минимизирует расходы на автопарк Верховной Рады. Первые шаги по его «оптимизации» уже сделаны — парламентский автопарк перестали обновлять.

«Чтобы сэкономить на транспорте, надо избавиться от гаража. Мы уже запретили покупку новых автомобилей, однако продавать старые «Шкоды» нет смысла — за них много не выручишь». По словам Макееенко, мораторий касается не только закупки новых авто, но и приема на работу сотрудников. А для переходного периода ликвидации автопарка Макеенко ранее предлагал оборудовать машины Рады счетчиками и разрешить водителям зарабатывать себе на жизнь, используя автомобили в качестве такси.

Сейчас в автопарке Рады — 219 «железных коней». На Mercedes-Benz ездит руководство Рады, на Toyota Camry — лидеры фракций и руководство аппарата, депутаты — на Skoda и Opel Astra.

Несмотря на то, что в нынешнем году на автообеспечение нардепов было выделено почти 36 миллионов гривен, новых машин не закупают. «Автопарк устарел – его обновляли еще в начале 2000-х. Тогда купили более сотни машин. Сегодня большинство авто отслужили по 10 лет. Неудивительно, что они часто ломаются», — сказал один из водителей Сергей Н. По его словам, раньше в гараже было работать престижно, можно было «дослужиться» до квартиры и получить «благодарность» от депутата. «Сегодня сложно выбить даже какую-то запчасть. Нас зажали с лимитами на топливо: бензина дают на 100–120 километров в день. Проехал с правого берега на левый, а дальше выкручивайся», — жалуется водитель, добавив, что в гараже многие увольняются из-за зарплаты на уровне трех тысяч гривен.
Вернуться назад