Продажи иномарок после введения спецпошлин упали на 23%

Продажи иномарок после введения спецпошлин упали на 23%Отечественный бренд ЗАЗ, в мае этого года вышедший в лидеры отечественного авторынка, в июне сократил продажи на 13,7% к маю — до 1521 автомобиля, однако удержал лидерство, говорится в данных ассоциации "Укравтопром".

Согласно им, в целом в июне продажи новых легковых автомобилей уменьшились по сравнению с маем на 1,4% — до 15,091 тыс. авто.

По сравнению с июнем прошлого года, когда импортные пошлины на легковые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб. см не были повышены, их падение составило 23%.

Второе и третье места по продажам легковых автомобилей в июне также удержали Hyundai — 1318 ед. и Toyota — 1073 ед., хотя их показатели также упали по сравнению с маем этого года соответственно на 7,6% и 11,5%.

В то же время марка Renault продемонстрировала быстрый рост продаж — 23,8%, что позволило ей с показателем в 946 авто переместиться с восьмого на четвертое место. Также увеличились на 4,8% продажи Kia — до 915 ед., что позволило этой марке подняться на две ступеньки рейтинга, достигнув пятой позиции.

Падение продаж автомобилей Skoda на 2,3% (до 903 авто) не помешало этой марке сохранить шестое место, а Volkswagen, уменьшив продажи почти на 19% — до 834 штук, спустился с четвертой на седьмую строку.

Сразу четыре позиции утратила марка Geely из-за падения реализации на 30,4% — до 688 авто, опустившись на девятую строку, пропустив вперед Ford, которому удалось в июне нарастить продажи на 32,6% — до 696 ед. Десятое место рейтинга занял Nissan, чья реализация сократилась на 3,8% — до 677 авто.

ВАЗ и Peugeot в июне смогли нарастить продажи соответственно на 17,6% — до 656 ед. и 44,2% — до 408 ед., однако пока остаются за бортом десятки лидеров.

В целом же благодаря увеличению продаж автобусов на 43% и коммерческих автомобилей на 21% рынок вырос на 0,7% — до 16,5 тыс. автомобилей, отмечает "Укравтопром". По его данным, по сравнению с июнем прошлого года в июне этого года реализация автобусов увеличилась на 24%, а коммерческих автомобилей сократилась на 26%.

В 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом — до 217,58 тыс. ед., а лидер продаж — Hyndai занял 9,5% рынка.

В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагают сохранение прошлогодних показателей. В ожидании подорожания новых авто пик спроса на них пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей.

Однако после резкого падения продаж в мае, в целом по итогам пяти месяцев 2013 года первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине составили 89,351 тыс. ед., что на 1,1% ниже аналогичного показателя за пять месяцев 2012 года.

delo.ua
Вернуться назад