Лента новостей

21:47
Современная упаковка продуктов – какая она?
20:51
Как и где переселенцам получить бесплатную правовую помощь
17:52
Сколько стоят окна-ПВХ?
16:11
Нужно ли в Украине отменить призыв в армию: Мнение главы Генштаба ВСУ
15:44
В ДНР решили ввести страховку на автомобили
15:41
Выборы по старому закону: кого мы приведем к власти в июле?
15:34
Роль арматуры при заливке бетона
13:28
Почти миллион штрафных санкций за нарушения в сфере использования РРО дополнительно получил бюджет Донетчины
12:15
ДТЭК Донецкие электросети предложил студентам работу
12:13
Как проходят выборы в однопартийных государствах
12:01
Портативные колонки, и их применение
11:52
Глава АП раскрыл карты новой команды: самое главное
11:48
Конфликт между Зеленским и Радой будет только разгораться: названы 3 причины
09:43
Курс доллара без МВФ: Эксперты объяснили ситуацию и дали прогноз
09:38
Донбасс начали обезвоживать с украинской стороны
09:32
Коломойский признался, что готовит новый политический проект
21:27
В ОБСЕ назвали число жертв среди мирных жителей на Донбассе
19:00
Глава Генштаба ВСУ сделал заявление по Иловайску
18:58
КПВВ на Донбассе изменят график работы
18:34
Босоножки на каблуке – свободный полет фантазии!
18:01
На ремонт больницы им. Склифосовского выделили более 40 миллионов гривен
17:43
Ряд объектов КП «Вода Донбасса» отключен от электроснабжения
16:31
Каминные топки – какие топки для каминов выбрать Kaw-Met или Нордфлам
16:29
Пластинчатый питатель от производителя ООО "Завод "Промлит"
16:24
ДНРовские военные не пропускают детей из ОРДО в Украину для сдачи ВНО
13:54
Украину ждет референдум о «прянике» для России
13:48
Украине нужно вести переговоры с Россией, – Полторак
13:43
Новый глава Генштаба ВСУ расказал, что будет с Донбассом
12:54
Пенсионный фонд перебирается в онлайн
11:48
Котлы твердотопливные длительного горения. Их преимущества
11:24
Структура наполнения бюджета за счет администрирования таможенных платежей
11:20
Как правильно выбирать свежие цветы для составления букетов
10:37
Денег нет, но вы держитесь! - теперь уже и в ЛНР
10:29
Энергетики ДТЭК Кураховской ТЭС убрали мусор на берегу водохранилища
10:26
Основные виды кабеля для пожарной сигнализации
10:10
Бизнес-план магазина канцелярских товаров
09:44
Настоящая причина самоубийства директора ЮМЗ
09:19
Гаманці та сумочки
09:01
Третьи выборы: эксперт рассказал, чем опасен «референдум от Зеленского»
21:54
Займы на карту моментально
21:32
Быстрый кредит за час: благо или последствия спонтанности?
20:39
Чем кредит онлайн лучше обычного?
16:22
Бюджет Донетчины получил 23,4 млн гривен возмещенных убытков по выявленным фактам отмывания доходов
16:20
Когда и в каких районах Донецка будут отключать горячую воду? График
12:41
Нестандартные решение конфликта на Донбассе от Зеленского
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

«Автогражданка» подорожает на 50%

«Автогражданка» подорожает на 50%


Девальвация гривны станет основанием для увеличения лимитов ответственности по ОСАГО, которые не пересматривались уже пять лет. Нынешних лимитов пока достаточно для небольших выплат, но серьезные повреждения в ДТП страховка уже не покрывает. Если лимиты повысят вдвое, «автогражданка» подорожает сразу на 50%, подсчитывают страховщики.

Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) принял решение обратиться в Нацкомиссию, осуществляющую регулирование рынков финансовых услуг, с просьбой пересмотреть лимиты ответственности по ОСАГО и повысить их минимум в полтора раза, сообщил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. «Мы передали в комиссию наши методические материалы: в них прописаны варианты повышения лимитов ответственности в полтора-два-три раза. А комиссия будет выбирать», — объяснил он.

Сейчас максимальная выплата за ущерб, причиненный имуществу, составляет 50 тыс. грн, а за ущерб жизни и здоровью пострадавшего — 100 тыс. грн. Последний раз лимиты ответственности пересматривались еще в 2010 году.

Лучше поздно

Участники рынка признают: повышать лимиты ответственности нужно было как минимум год назад. «С момента последнего пересмотра прошло почти пять лет. По нынешнему курсу лимит ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, составляет около $2 тыс. Это очень небольшая сумма. Вопрос о повышении лимитов нужно было поднимать еще прошлым летом, когда курс опустился с 8 до 12 грн/$», — говорит председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко.

Страховщики считают, что лимиты нужно повышать как минимум в два раза. «Нашим клиентам мы предлагаем добровольное страхование гражданской ответственности: лимит по ущербу, причиненному имуществу, в этом продукте составляет 200 тыс. грн. Он пользуется спросом у страхователей», — говорит Мачей Шишко. Еще в 2013 году Нацкомфинуслуг предлагала повысить лимит ответственности за причинение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП до 3 млн грн.

Компромиссом может быть средний вариант — рост лимитов вдвое. «Лимиты ответственности по „автогражданке“ однозначно нужно повышать как минимум в два раза. ОСАГО — социальный вид страхования, он должен в первую очередь защищать интересы потерпевшего. А из-за девальвации гривны растет стоимость ремонта, и значит, есть риск, что потерпевшие не будут получать достаточный размер выплаты, — считает глава правления „Саламандра-Украина“ Роман Маленко. — А размер тарифа должен быть просчитан так, чтобы доля выплат в нем составляла 50-60%».

Непрямая зависимость

После решения о повышении лимитов члены президиума будут инициировать пересмотр тарифов. «Рассчитывать тарифы — это работа андеррайтеров. Но они смогут все просчитать только после того, как будет принято решение о повышении лимитов», — сказал Владимир Шевченко. После резкой девальвации гривны некоторые страховщики уже поднимали вопрос о повышении тарифов по ОСАГО. Однако пока они не готовы подсчитать, на сколько нужно повысить стоимость страховки: компании еще не осуществляли выплаты по страховым случаям, которые произошли после роста курса доллара до 30 грн/$. Пик таких выплат ожидается только в середине мая.

При этом Мачей Шишко подсчитал, что 75% выплат составляют менее 25 тыс. грн., поэтому даже при повышении лимитов большинство выплат останутся в пределах нынешних 50 тыс. грн., а существенный рост выплат произойдет только по небольшому количеству страховых случаев.

По подсчетам Вячеслава Черняховского, даже в условиях трехкратного роста курса доллара выплаты по ОСАГО вырастут максимум в полтора раза. «Для правильной оценки подорожания ремонта в ОСАГО важно посмотреть структуру транспортных средств по годам выпуска. Как известно, отечественные авто со сроком эксплуатации более пяти лет и импортные со сроком более семи лет по экспертизе считаются уже с учетом износа. А почти все импортные автомобили, купленные до кризиса в 2008 году, и все автомобили отечественной сборки вышли из периода, когда расчет износа не учитывается. Следовательно, износ на заменяемые запчасти в ОСАГО сейчас будет считаться более 50-70% на девять из десяти автомобилей, попавших в ДТП, что существенно отразится на итоговой сумме выплаты, несмотря на повышение курса валют», — объясняет эксперт.

Как рассказал один из членов президиума МТСБУ, сейчас рассматривается вопрос об отмене максимальных коррегирующих коэффициентов. «В таком случае каждая страховая компания, исходя из своих показателей, сможет устанавливать стоимость ОСАГО самостоятельно», — говорит источник. По его оценкам, ОСАГО для клиентов подорожает примерно на 50%.

capital.ua


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх