Социализация хлеба

Социализация хлебаЦены на социальные сорта хлеба в течение 2013 года не повысятся. Об этом говорится в меморандуме, подписанном руководителями Донецкой облгосадминистрации с представителями крупнейших производителей и розничных сетей. Несмотря на найденное взаимопонимание, стороны все же имеют ряд претензий друг к другу.

Не допустить рост цен

Действие предыдущего меморандума, подписанного в апреле прошлого года, завершилось 31 декабря, и в отсутствие сдерживающего фактора цены на социальные сорта хлеба начали увеличиваться. Вчера в областной государственной администрации подписали новый меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между региональной властью, Антимонопольным комитетом, Инспекцией по ценам, производителями муки, хлебобулочных изделий и с субъектами розничной торговли.

«Я рад, что желание региональной власти регулировать в рамках своих полномочий ценовую политику находит отклик у всех тех, кто хочет честно, открыто, добросовестно работать на рынке и поставлять качественную продукцию жителям области», – заявил губернатор Донетчины Андрей Шишацкий.

Шесть крупных розничных сетей Донецкой области взяли на себя обязательство ограничить надбавку на социальные сорта хлеба десятью процентами.


Взаимные обязательства

Подписанный меморандум отличается от прошлогоднего тем, что предприятия розничной торговли обязались не превышать предельной 10%-ной надбавки на социальные сорта хлеба, а производители муки и хлебобулочных изделий – не снижать объемы производства тех сортов хлеба, которые пользуются наибольшим спросом. Кроме того, розничным продавцам рекомендуется пересмотреть контракты с поставщиками, чтобы снизить сроки оплаты максимум до 10 календарных дней (сейчас в ряде случаев – в 2,5 раза больше). Донецкая ОГА в свою очередь должна сформировать интервенционный фонд и региональный запас продовольственного зерна в области, а также обеспечить защиту производителей.

По оценке губернатора, производители, руководители которых поставили свои подписи под документом, охватывают примерно 70% рынка. Проблема – в существовании значительного количества малых производителей хлеба, не подвергшихся мониторингу, и над этим также необходимо работать. Среди розничных продавцов меморандум подписали представители таких сетей супермаркетов, как АТБ, «Амстор», «Сарепта», «Фуршет» и БУМ.

Иван БУХТИЯРОВ
Вернуться назад