Лента новостей

20:51
Как и где переселенцам получить бесплатную правовую помощь
17:52
Сколько стоят окна-ПВХ?
16:11
Нужно ли в Украине отменить призыв в армию: Мнение главы Генштаба ВСУ
15:44
В ДНР решили ввести страховку на автомобили
15:41
Выборы по старому закону: кого мы приведем к власти в июле?
15:34
Роль арматуры при заливке бетона
13:28
Почти миллион штрафных санкций за нарушения в сфере использования РРО дополнительно получил бюджет Донетчины
12:15
ДТЭК Донецкие электросети предложил студентам работу
12:13
Как проходят выборы в однопартийных государствах
12:01
Портативные колонки, и их применение
11:52
Глава АП раскрыл карты новой команды: самое главное
11:48
Конфликт между Зеленским и Радой будет только разгораться: названы 3 причины
09:43
Курс доллара без МВФ: Эксперты объяснили ситуацию и дали прогноз
09:38
Донбасс начали обезвоживать с украинской стороны
09:32
Коломойский признался, что готовит новый политический проект
21:27
В ОБСЕ назвали число жертв среди мирных жителей на Донбассе
19:00
Глава Генштаба ВСУ сделал заявление по Иловайску
18:58
КПВВ на Донбассе изменят график работы
18:34
Босоножки на каблуке – свободный полет фантазии!
18:01
На ремонт больницы им. Склифосовского выделили более 40 миллионов гривен
17:43
Ряд объектов КП «Вода Донбасса» отключен от электроснабжения
16:31
Каминные топки – какие топки для каминов выбрать Kaw-Met или Нордфлам
16:29
Пластинчатый питатель от производителя ООО "Завод "Промлит"
16:24
ДНРовские военные не пропускают детей из ОРДО в Украину для сдачи ВНО
13:54
Украину ждет референдум о «прянике» для России
13:48
Украине нужно вести переговоры с Россией, – Полторак
13:43
Новый глава Генштаба ВСУ расказал, что будет с Донбассом
12:54
Пенсионный фонд перебирается в онлайн
11:48
Котлы твердотопливные длительного горения. Их преимущества
11:24
Структура наполнения бюджета за счет администрирования таможенных платежей
11:20
Как правильно выбирать свежие цветы для составления букетов
10:37
Денег нет, но вы держитесь! - теперь уже и в ЛНР
10:29
Энергетики ДТЭК Кураховской ТЭС убрали мусор на берегу водохранилища
10:26
Основные виды кабеля для пожарной сигнализации
10:10
Бизнес-план магазина канцелярских товаров
09:44
Настоящая причина самоубийства директора ЮМЗ
09:19
Гаманці та сумочки
09:01
Третьи выборы: эксперт рассказал, чем опасен «референдум от Зеленского»
21:54
Займы на карту моментально
21:32
Быстрый кредит за час: благо или последствия спонтанности?
20:39
Чем кредит онлайн лучше обычного?
16:22
Бюджет Донетчины получил 23,4 млн гривен возмещенных убытков по выявленным фактам отмывания доходов
16:20
Когда и в каких районах Донецка будут отключать горячую воду? График
12:41
Нестандартные решение конфликта на Донбассе от Зеленского
12:36
Преимущества онлайн микрозаймов
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Украинский авиапарк: кризис среднего возраста

Украинский авиапарк: кризис среднего возраста

В следующем году с неба Украины могут быть удалены воздушные суда, которые эксплуатируются свыше 20 лет. По официальным данным, это примерно половина используемых украинскими авикомпаниями самолётов. Поспешность принятия решения наводит на мысли о его подоплёке…

Омолаживающие процедуры


Предложение омолодить отечественные авиаперевозки исходит от министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. По его словам, некоторые авиалайнеры отечественных компаний отслужили по 35–40 лет; необходимо ужесточить проверку технического состояния авиапарка. Эти меры коснутся не только перевозчиков, работающих на регулярных рейсах, но и тех, кто специализируется на туристических чартерах.

Двадцатилетние ограничения срока службы самолётов действуют во многих западных странах. Авиастроительным гигантам нужен сбыт; заодно хотя бы теоретически исключаются ситуации, когда крылатый «старичок» решит закончить карьеру прямо в воздухе или при посадке.

Однако вопрос отнюдь не только в том, хороши или плохи возрастные лимиты, а в том, как это повлияет на рынок и качество авиаперевозок. Украинские авиакомпании оперируют сводными парками разновозрастных самолётов различных марок и семейств. Возможное изъятие отлетавших своё машин отразится на их работе по-разному. Кто-то может столкнуться с необходимостью полной замены своего флота; альтернатива — уход с рынка.

«А не летай, голубчик!..»


Средний возраст трёх аэробусов AtlasGlobal Ukraine — 17,5 лет. Из 12 самолётов «Розы Ветров» большинство используемых на регулярных линиях Embraer и чартерных Airbus отлетали по 16–17 лет. МАУ управляет парком из 45 самолётов, средний возраст которых чуть более 11 лет. Как сообщает avianews.com, до конца текущего года из эксплуатации будет выведено три старых Boeing 737-300/500.

Сложнее придётся мелким перевозчикам. Так, компания UM Air оперирует MD-82, выпущенном в 1989 году. ООО «Аланна» согласно Госреестру гражданских судов Украины управляет 320-м аэробусом 1993 года и MD-83 1986 года.

В непростой ситуации окажется «Мотор Сич», использующая воздушные суда украинского производства: 5 «Антоновых» различной модификации и два ещё советских «Яка», самые юные — пятнадцатилетний «Ан-140» UR-14005 и ещё один «Ан» 2003 года.

У Anda Air со средним возрастом флота в 26,8 лет, которая иногда выполняет рейсы под кодом Bravo Airways, самый молодой из четырёх — Airbus A319 1996 года. Похожая ситуация у Yanair, где из семи Airbus и Boeing только один отслужил не более 20 лет.

Из пяти машин Bravo Airways (MD и Boeing) самая новая — американская 1999 года. У Fanair из двух аэробусов один выпущен в 2004 году. У ещё одной чартерной компании — Azur Air Ukraine — из трёх самолётов один Boeing 2007 года, остальные существенно старше.

Разрешение на взлёт


Самой молодой во всех смыслах в Украине является авиакомпания SkyUP, имеющая свеженький сертификат этого года и два самолёта Boeing пятилетнего возраста. Сегодня она демонстрирует наибольшую активность в привлечении самолётов и, будучи частным семейным предприятием, тем не менее пиарится как национальный лоукостер. Учредитель — ООО «ACS-Украина» — владеет туроператором JoinUp!, что подразумевает выход на рынок чартерных перевозок, где и работают большинство мини-компаний с устаревшим парком. Принудительное омоложение парка, вероятно, устранит некоторых конкурентов SkyUP.

В планах компании — приобретение 10 новых Boeing к 2023–2024 годам, причём только половина их обойдётся в $624 млн. Владельцы объявили, что предоплата за первые пять машин в размере $4 млн поступила от «иностранных партнёров». При этом цветовая гамма ливреи одного из Boeing наглядно обозначает неназванного партнёра, — вернее, ФК «Шахтёр».

Также SkyUp выходит на внутренние украинские и международные линии в качестве регулярного перевозчика и уже объявила о наборе бортпроводников. В 2019-м владельцы планируют запустить терминал F в Борисполе для лоукостов. И в целом предложение снять с линий старые борты на руку этой компании.

Кто спасёт «Антонова»?


Не менее важен и вопрос, поможет ли инициатива министра украинскому авиастроению, пока ещё живому?

Современные модели пассажирских «Ан-148» и «Ан-158» считаются одними из лучших в классе региональных лайнеров. В ангарах стоят 10 недостроенных машин, которые могли бы придать максимальное ускорение гипотетической лизинговой программе. Но с начала конфликта с Россией предприятие испытывает перманентные трудности с комплектующими, которые поставлял сосед. Именно это называли основной причиной фактической остановки производства.

На международном Airshow Farnborough-2018 в июле «Антонов» подписал Генеральное соглашение с подразделением Boeing — компанией Aviall Services, которая будет «отвечать за закупку комплектующих для серийного производства самолётов «Ан», логистическую поддержку и формирование пула запчастей, а также за послепродажное обслуживание самолётов».

Но переход на новые комплектующие означает необходимость новых испытаний и сертификации перед запуском в серию, напоминает президент ГП «Антонов» Александр Донец. При этом поставщики оборудования могут потребовать банковских гарантий и гарантии выкупа определённого объёма комплектов. Учитывая это, украинскому производителю желательно иметь предзаказ на свою продукцию; но как его получить без подтверждённой возможности серийного производства?

Возможно, лучшим выходом из этого заколдованного круга стало бы финансирование украинскими госбанками лизинга самолётов отечественного производства. Это могло бы поддержать здоровую конкуренцию на украинском рынке авиаперевозок. Но обеспечение конкуренции — это уже, пусть не совсем, но другая история…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх