Украинский авиапарк: кризис среднего возраста » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

22:05
Вторая волна коронавируса в Европе. Ученые дали тревожный прогноз
22:03
Эти продукты нельзя разогревать в микроволновке. Рак обеспечен
21:43
Школы в Украине закрывают. Названа дата
21:24
Магнитная буря накрыла Украину. Можно легко сойти с ума
21:16
Народный синоптик составил прогноз погоды на октябрь
21:13
"Народной милиции" ДНР подняли зарплату. Стало известно на сколько
21:10
Медики увольняются: Врачи из Луганска и Донецка рассказали о коронавирусных проблемах
20:02
Отнимут 50% выплат: украинским пенсионерам пообещали «срезать» выплаты. Кто попадет под раздачу
19:59
Доллар готовит коварный удар: украинцам объяснили, что делать с валютой
19:57
Нацбанк решил жестко наказывать за операции с картами, штрафов не хватило
18:38
КПВВ «Новотроицкое»: Обсервация по факту сейчас длится 3-5 дней
18:34
«Эпидемия пневмоний» в ЛНР: что делает "власть республики"
18:30
В ДНР опять заговорили о мобилизации гражданского населения
18:26
Юристы рассказали, как пересечь КПВВ без украинского паспорта
18:23
Возвращение в каменный век: украинцам отключают свет. Какие регионы затронуло
15:05
Банкоматы ПриватБанка перестали выдавать деньги
15:04
Кости начнут разлагаться внутри: назван витамин, который опасно пить без назначения врача
14:57
Закрытие школ, садиков и магазинов: озвучен новый план карантина. Применят уже в октябре
14:50
О преследовании "защитников Донбасса"
12:38
На шахте имени Засядько в Донецке – дискриминация в выплате зарплаты
12:30
В ДНР рассказали о проблемах «республиканской» армии. Украина превосходит
12:27
Каков статус отношений Украины с НАТО?
12:19
10 миллионов украинцев получат новую пенсию, в Минсоцполитики озвучили сроки
11:58
Новые ПДД с октября: какие штрафы ждут водителей за выключенные фары
11:41
Дорогу из ДНР в Россию открыли
11:34
Украинцам рассказали, как можно оформить пенсию просто из дома. В ПФУ дали пошаговую инструкцию
11:28
Лучше любых лекарств: эти каши защитят от диабета, рака и ожирения
11:24
Отныне за соблюдение "тишины" на Донбассе бойцов ВСУ будут награждать
10:55
Должников по алиментам ждут жесткие наказания
10:49
Количество зараженных коронавирусом в Украине выросло на 3 130 человек
10:44
Экономика России: стабильно «не очень»
10:37
Число заболевших коронавирусом в Донецкой области перевалило за три тысячи
10:33
Православный праздник 27 сентября. Что нельзя, а что можно делать в этот день
10:28
Чуть-чуть уменьшилось. В ДНР и ЛНР назвали новую статистику заболевших коронавирусом
10:00
Официальное вторжение в Украину: российские наемники прошли линию разграничение и движутся вглубь страны. Донбасс сдал позиции
09:58
Массовая задержка пенсий, в Украине возникли крупные проблемы с выплатами
09:51
Доллар готовит сокрушительный удар по гривне, НБУ предупредил украинцев: что будет с курсом валют
23:10
В ДНР перекрыли дорогу в сторону России. Что произошло?
22:56
Донецкая область приближается к трем тысячам заболевших COVID-19
22:54
КПВВ "Майорское" готов к восстановлению работы
22:50
Водителей предупредили: в Украине появились новые автономера – кому придется менять
22:41
Либо у нас плохие тесты, либо тут нечто иное: В Л-ДНР обсуждают ситуацию с коронавирусом
22:36
Популярность пряжи в мотках от компании "Семеновская пряжа"
21:21
Отмена пенсионного сбора, что нужно знать украинцам и как сохранить деньги
21:19
В ЕС мощно «послали» украинцев. Грядет новый финансовый кризис
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Украинский авиапарк: кризис среднего возраста

Украинский авиапарк: кризис среднего возраста

В следующем году с неба Украины могут быть удалены воздушные суда, которые эксплуатируются свыше 20 лет. По официальным данным, это примерно половина используемых украинскими авикомпаниями самолётов. Поспешность принятия решения наводит на мысли о его подоплёке…

Омолаживающие процедуры


Предложение омолодить отечественные авиаперевозки исходит от министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. По его словам, некоторые авиалайнеры отечественных компаний отслужили по 35–40 лет; необходимо ужесточить проверку технического состояния авиапарка. Эти меры коснутся не только перевозчиков, работающих на регулярных рейсах, но и тех, кто специализируется на туристических чартерах.

Двадцатилетние ограничения срока службы самолётов действуют во многих западных странах. Авиастроительным гигантам нужен сбыт; заодно хотя бы теоретически исключаются ситуации, когда крылатый «старичок» решит закончить карьеру прямо в воздухе или при посадке.

Однако вопрос отнюдь не только в том, хороши или плохи возрастные лимиты, а в том, как это повлияет на рынок и качество авиаперевозок. Украинские авиакомпании оперируют сводными парками разновозрастных самолётов различных марок и семейств. Возможное изъятие отлетавших своё машин отразится на их работе по-разному. Кто-то может столкнуться с необходимостью полной замены своего флота; альтернатива — уход с рынка.

«А не летай, голубчик!..»


Средний возраст трёх аэробусов AtlasGlobal Ukraine — 17,5 лет. Из 12 самолётов «Розы Ветров» большинство используемых на регулярных линиях Embraer и чартерных Airbus отлетали по 16–17 лет. МАУ управляет парком из 45 самолётов, средний возраст которых чуть более 11 лет. Как сообщает avianews.com, до конца текущего года из эксплуатации будет выведено три старых Boeing 737-300/500.

Сложнее придётся мелким перевозчикам. Так, компания UM Air оперирует MD-82, выпущенном в 1989 году. ООО «Аланна» согласно Госреестру гражданских судов Украины управляет 320-м аэробусом 1993 года и MD-83 1986 года.

В непростой ситуации окажется «Мотор Сич», использующая воздушные суда украинского производства: 5 «Антоновых» различной модификации и два ещё советских «Яка», самые юные — пятнадцатилетний «Ан-140» UR-14005 и ещё один «Ан» 2003 года.

У Anda Air со средним возрастом флота в 26,8 лет, которая иногда выполняет рейсы под кодом Bravo Airways, самый молодой из четырёх — Airbus A319 1996 года. Похожая ситуация у Yanair, где из семи Airbus и Boeing только один отслужил не более 20 лет.

Из пяти машин Bravo Airways (MD и Boeing) самая новая — американская 1999 года. У Fanair из двух аэробусов один выпущен в 2004 году. У ещё одной чартерной компании — Azur Air Ukraine — из трёх самолётов один Boeing 2007 года, остальные существенно старше.

Разрешение на взлёт


Самой молодой во всех смыслах в Украине является авиакомпания SkyUP, имеющая свеженький сертификат этого года и два самолёта Boeing пятилетнего возраста. Сегодня она демонстрирует наибольшую активность в привлечении самолётов и, будучи частным семейным предприятием, тем не менее пиарится как национальный лоукостер. Учредитель — ООО «ACS-Украина» — владеет туроператором JoinUp!, что подразумевает выход на рынок чартерных перевозок, где и работают большинство мини-компаний с устаревшим парком. Принудительное омоложение парка, вероятно, устранит некоторых конкурентов SkyUP.

В планах компании — приобретение 10 новых Boeing к 2023–2024 годам, причём только половина их обойдётся в $624 млн. Владельцы объявили, что предоплата за первые пять машин в размере $4 млн поступила от «иностранных партнёров». При этом цветовая гамма ливреи одного из Boeing наглядно обозначает неназванного партнёра, — вернее, ФК «Шахтёр».

Также SkyUp выходит на внутренние украинские и международные линии в качестве регулярного перевозчика и уже объявила о наборе бортпроводников. В 2019-м владельцы планируют запустить терминал F в Борисполе для лоукостов. И в целом предложение снять с линий старые борты на руку этой компании.

Кто спасёт «Антонова»?


Не менее важен и вопрос, поможет ли инициатива министра украинскому авиастроению, пока ещё живому?

Современные модели пассажирских «Ан-148» и «Ан-158» считаются одними из лучших в классе региональных лайнеров. В ангарах стоят 10 недостроенных машин, которые могли бы придать максимальное ускорение гипотетической лизинговой программе. Но с начала конфликта с Россией предприятие испытывает перманентные трудности с комплектующими, которые поставлял сосед. Именно это называли основной причиной фактической остановки производства.

На международном Airshow Farnborough-2018 в июле «Антонов» подписал Генеральное соглашение с подразделением Boeing — компанией Aviall Services, которая будет «отвечать за закупку комплектующих для серийного производства самолётов «Ан», логистическую поддержку и формирование пула запчастей, а также за послепродажное обслуживание самолётов».

Но переход на новые комплектующие означает необходимость новых испытаний и сертификации перед запуском в серию, напоминает президент ГП «Антонов» Александр Донец. При этом поставщики оборудования могут потребовать банковских гарантий и гарантии выкупа определённого объёма комплектов. Учитывая это, украинскому производителю желательно иметь предзаказ на свою продукцию; но как его получить без подтверждённой возможности серийного производства?

Возможно, лучшим выходом из этого заколдованного круга стало бы финансирование украинскими госбанками лизинга самолётов отечественного производства. Это могло бы поддержать здоровую конкуренцию на украинском рынке авиаперевозок. Но обеспечение конкуренции — это уже, пусть не совсем, но другая история…

Zavarnik

Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх