Борис Колесников: «Государство должно обеспечить бизнесу развитие внутренних и внешних рынков сбыта»
В прямом эфире информационной программы «События» с Еленой Кот на телеканале «Украина» сопредседатель партии «Оппозиционный блок» Борис Колесников рассказал о кредитах, состоянии украинской экономики, поддержке фермеров, торговле с ЕС и перспективах авиастроения.
По словам Бориса Колесникова, власть не сделала ничего для того, чтобы избежать обращения к кредитам и снизить затраты: «Если страна обращается за помощью в МВФ, это означает, что она не может сопоставить свои затраты и доходы Для международных инвесторов это сигнал, что государство является ненадежным партнером. В Украине нет верховенства права, нет четкой защиты права собственности, государство разбалансировано».
О состоянии украинской экономики Борис Колесников сказал: «Показатели роста экономики упали втрое. Заявления о росте ВВП в 1,3 процента ничего не означает».
О том, какую поддержу должно предоставить государство фермерам, чтобы отрасль стала продуктивнее и перспективнее Колесников ответил: «Главными являются не объемы урожая, а степень его переработки. Украина превращается в сырьевой прилавок Сейчас рынки по животноводству закрыты, а они приносили втрое больше дохода украинцам. Нам некуда продавать птицу, свинину, говядину. А зерно мы продаем для того, чтобы импортировать сделанную на западе из нашего сырья продукцию. Для сельского хозяйства есть мировые правила: государство может компенсировать стоимость животноводческих комплексов, так как это дополнительные рабочие места и сделать национальную инфраструктуру для села».
Также Борис Колесников поделился мнением о торговле Украины с ЕС: «Государство, в первую очередь, должно обеспечить своему бизнесу развитие внутренних и внешних рынков сбыта. А также обеспечить доступ к технологиям и дешевым кредитным ресурсам».
Говоря о перспективах авиастроения сопредседатель партии «Оппозиционный блок» сказал: «В Украине нет серийного производство самолетов, потому что их никто не покупает. У нас нет рынков сбыта. Соглашение с Саудовской Аравией о производстве наших самолетов ставит вопрос, что будут делать наши инженеры и наши конструкторы, которые являются самыми высококвалифицированными рабочими в авиационной сфере Необходимо создавать кооперацию стран субъектов, которые будут и продавцами, и покупателями. Мировая авиационная индустрия построена на полной интеграции», - подытожил Борис Колесников.