Лента новостей

13:59
Стала известна ориентировочная дата выборов в Верховную Раду
13:02
Константиновский горсовет задолжало за электроэнергию более полумиллиона гривен
13:00
С начала года от плательщиков Донетчины поступило в счет погашения долга по ЕСВ свыше 135,1 млн гривен
11:43
Прошла инаугурация, что дальше?
11:15
Юрист рассказала, как продвигается суд о «замороженных» пенсиях ВПЛ
11:10
Порошенко идет в премьер-министры?
11:04
Таможенное оформление импорта и экспорта на таможне
10:57
Почему в ДНР закрываются большие торговые центры?
10:53
Обмен пленными: Кремль предложил Зеленскому свою формулу
10:52
Ураган по имени «Владимир»: всех в отставку!
10:50
Пенсии ВПЛ: Нужно ли пересекать линию разграничения каждые 60 дней
18:45
Гройсман решил уйти в отставку
17:38
В ДНР собрались выдавать кредиты всем желающим
17:35
Количество переселенцев в Украине снова выросло
17:25
У Зеленского подготовили новую программу для МВФ
16:50
Новый ЖК на Подоле от Гринвилль и НЕСТ: современный город в городе
15:05
5 тысяч волонтеров ДТЭК навели порядок в 16-ти населенных пунктах Украины
14:55
В Донецке застрелился «директор» «национализированного» завода
14:32
Зеленский рассказал, на что готов ради мира на Донбассе
14:30
«Знаменательное событие»: Долги по пенсиям переселенцам оставили на второй год
14:25
В Кремле прокомментировали слова Зеленского о Донбассе
14:23
Фитнес для беременных, за и против
12:49
У украинцев начнут отбирать субсидии наличкой: кому не повезет
12:45
С доходов жителей Донетчины сводный бюджет получил больше 3,8 миллиардов гривен
12:36
Инаугурация Зеленского: самые интересные моменты церемонии
10:27
Куда придется бежать Порошенко?
10:23
По 60 тысяч с каждого жильца плюс пеня: как работает новый закон о ЖКХ
10:20
Пять больших разочарований украинцев. Станет ли Зеленский шестым?
13:58
Аспекты выбора погружного блендера
13:24
Какой подарок выбрать ребенку на день рождения: лучшие идеи
21:58
Как прочистить засор в ванной, или какие имеются способы устранения засоров канализационной системы
20:25
Iphone 6 - бу с гарантией или новый?
16:42
Выбираем удобную перинку
14:34
ООН: На Украину приходится 70% заболевания корью в Европе
14:31
Украинцы отправили Зеленского на переговоры с Донбассом
14:29
Жители Л/ДНР забили тревогу из-за «паспортного обмана»
14:27
В ДНР узнали, кто на самом деле заказал убийство Захарченко
14:22
5 мифов о букмекерских конторах
13:19
Сепаратисты ДНР «сдали» Януковича и известных украинских политиков
13:16
ДТЭК Кураховская ТЭС модернизировала рыбозащитное устройство
13:14
За счет контрольно-проверочной работы аудита Донетчины бюджет дополнительно получил 23,1 млн гривен
21:00
Украинцы назвали имя нового премьер-министра страны. Результаты соцопроса
20:57
Геращенко решила уволиться с должности представителя Украины в Минске
18:10
Как происходит работа судебных приставов
12:52
Япония предоставит Украине 2,8 млн долларов на восстановление Донбасса
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины


После почти двухгодичного разбирательства в рамках Всемирной торговой организации жалоба Японии относительно дополнительных пошлин на импорт автомобилей в Украину была удовлетворена. Группа экспертов ВТО пришла к выводу, что введение украинским правительством спецпошлин противоречит правилам организации. Министерство экономического развития и торговли Украины спорить с этим не стало, выразив свою готовность отменить пошлины уже в ближайшее время.

Что отмена пошлины даст простым потребителям и как к этому относятся основные игроки украинского автомобильного рынка, выяснял «Минфин».

Защитный механизм

Изначально протекционистская доппошлина была призвана поддержать отечественный автопром, который столкнулся с кризисом производства из-за потери внутреннего и внешних рынков сбыта. Однако, вследствие существенной девальвации гривны действие доппошлины было практически нивелировано. Автопроизводители, равно как и дилеры, отмечают: введение или отмена всевозможных пошлин – это только малая часть инструментария, которым государство может воспользоваться для того, чтобы автопром окончательно не исчез с карты украинской промышленности.

Впервые «автомобильные пошлины» были введены в украинское законодательство еще в 1998 году, когда был принят закон «О стимулировании автомобильного производства». Это был превосходный подарок для автопрома, и поначалу эти пошлины действительно были существенным подспорьем для роста внутреннего производства в стране. Так, в 2004 году таможенная ставка на импорт авто составляла 15%, в 2005 году — 25%.

«Такие протекционистские меры позволили кардинально увеличить объемы производства, создать новые рабочие места, нарастить экспорт. Как результат, до кризиса у нас уже был собственный сформировавшийся авторынок. Например, в 2008 году доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 года этот показатель снизился почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе нашей страны» — рассказали «Минфину» представители компании Еврокар, официального поставщика автомобилей Skoda в Украине.

Дополнительные импортные пошлины были введены в середине 2013 года, когда отечественные производители столкнулись с существенными трудностями после так называемой «торговой войны» с Россией.

На данный момент размеры специальной пошлины составляют 2,15% для автомобилей с бензиновым двигателем на 1–1,5 литра и 4,32% для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1,5–2,2 литра. Отменить их могут уже в ближайшее время — соответствующий вопрос будет рассмотрен Межведомственной комиссией по международной торговле в августе.

Однако будет ли это иметь существенное влияние на конъюнктуру автомобильного рынка Украины — вопрос спорный. Несмотря на изначальное благодатное влияние, протекционистские пошлины не смогли обеспечить отечественным автопроизводителям серьезную защиту от кризисных явлений в экономике. Поэтому неудивительно, что сейчас с трудом сводят концы с концами и дилеры, и непосредственные производители, и сборщики импортных авто — все они серьезно пострадали сокращения спроса на автомобили среди населения.

Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили.


По данным Укравтопрома, производство автотранспортной техники за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 86,7%. При этом спрос на автомобили сократился в 1,8 раза, а доля б/у автомобилей на первичном рынке увеличилась до 40%.

«Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили, но это не значит, что их необходимо отменять. Автомобильное производство в Украине продолжает падать: два завода, выпускающие легковые автомобили, полностью остановились, два других - работают из последних сил. Без этих специальных мер, возможно, в Украине сегодня не осталось бы даже тех мизерных объемов производства, которые существуют на данный момент» — подчеркивают в Еврокар.

Все это значит, что население, если и покупает сейчас автомобили, то отдает все больше предпочтения подержанным машинам. В таких условиях автопроизводителям и импортерам не просто тяжело работать с достаточный уровнем прибыльности: во многих случаях речь идет о банальном выживании.

Мнение большинства

Большинство игроков отечественного авторынка сходятся на том, что отмена дополнительной пошлины сильно ни на спрос, ни на цену автомобилей не повлияет.

«Надо понимать, что это снижение будет очень незначительным для покупателей, поскольку цена на автомобили с объемом бензинового двигателя 1–1,5 л снизится на 2,15%, а с двигателем объемом 1,5–2,2 - на 4,32%. Это равняется изменению курса валют Нацбанка на 50 копеек и 1 гривну соответственно. У нас такие курсовые колебания проходят довольно часто, поэтому покупатель особо уменьшения цен не заметит. Так, например, после снижения цены автомобиль стоимостью 20 тыс. долларов будет стоить 19,6 тыс. долларов» - говорит Владимир Иванов, менеджер по коммуникациям компании «Ниссан Мотор Украина» (официального импортёра Nissan и Infiniti).

Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит.


В том же духе высказываются и в корпорации УкрАВТО, отмечая, что сейчас только пятая часть переходящих остатков на складах дилеров подпадает под действие спецпошлины 4,32%, в то время как уже осенью в Украину начнутся поставки автомобилей модельных рядов этого года, цены на которые будут на 3–5% выше.

«Объем рынка в ближайшее время традиционно будет определяться экономической ситуацией в стране и покупательной способностью населения. Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит» — объясняют в корпорации.

Временные меры

Кроме специальных пошлин, автомобили, которые ввозятся в Украину облагаются импортной пошлиной (10%), временным импортным налогом (5%), а также акцизным сбором (зависит от объема двигателя ввозимого авто). Теоретически, у Украины есть возможность использовать еще и ряд нетарифных ограничений, которые могут хоть немного защитить рынок, предоставив некоторые преимущества для отечественных производителей. Но на практике, скорее всего, ключевыми аспектами торговой политики станет разве что защита украинского авторынка от субсидированного импорта из других стран.

Все это только ситуативные меры, способные разве что снять «болевой шок», но никак не вылечить «пациента». Ожидать качественных изменений на отечественном авторынке бессмысленно без комплексных мер, направленных не только на поддержку национального производителя, но и на повышение инвестиционной привлекательности Украины. Вводить или отменять пошлины можно сколько угодно, однако украинский автопром уже заждался момента, когда количественная поддержка со стороны государства наконец-то превратится в качественную.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх