Лента новостей

17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
17:28
Сделайте кофеин своим лучшим другом: как правильно пить кофе с утра
17:27
Все проблемы останутся позади: три знака Зодиака, которых ждут хорошие новости
17:25
Так и до гипертонии недалеко: 5 продуктов, которые повышают давление
17:23
Спасут даже от рака: врачи поделились простыми способами, которые помогут улучшить здоровье
17:21
От болезней потом не избавитесь: ученые назвали самые опасные химикаты, которые есть в каждом доме
17:20
Избавляемся от горечи: основные фактора, влияющих на вкус салата
17:18
Пенсия будет копеечной: сколько назначат тем, кто горбатился на среднюю зарплату
17:17
Путь к успеху: пять ключевых шагов для начинающего предпринимателя в бизнесе
16:51
Будете ходить к стоматологу как на работу: 5 самых вредных продуктов для здоровья зубов
16:50
Чистота без усилий: эффективный способ очистки пола от волос и шерсти без пылесоса
16:48
Добавят много лет жизни: фрукты и овощи, которые нужно кушать для долголетия
16:46
Никакие таблетки не обладают таким эффектом: какими народными методами можно облегчить зубную боль
16:45
Симптомы могут быть одинаковыми: как отличить аллергию от простуды - ответ врача
16:43
Урожай соберете огромный: когда лучше сажать кабачки - огородники раскрыли простой секрет
16:42
Не стоит оправдываться: 5 вещей, которые вы никому не должны объяснять
16:41
Тревожность аж зашкаливает: ученые назвали время, в которое люди чаще всего испытывают стресс
16:39
Пенсии опять перепишут: в мае начнут платить новые суммы очень многим украинцам
16:36
Память будет как у школьника: три ореха, которые улучшат работу мозга
16:27
Оборудование для очистки воды
20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
16:18
Не ёкнет, и не кольнёт: какой кофе не вредит сердечно-сосудистой системе
16:16
Секреты садоводства: какие растения не совместимы с чесноком
16:15
Возвращаем цветы на грядку: как решить проблемы с цветением тюльпанов
16:14
Борьба с непрошеными гостями: как правильно стирать одежду, чтобы избавиться от клещей
16:13
Могут стать миллиардерами: три знака Зодиака, которые неожиданно разбогатеют
16:12
Не стоит этого делать: 5 вредных привычек, которые провоцируют появление изжоги
16:11
Нужно делать это каждое утро: кардиолог назвал самую полезную привычку для сердца
16:10
От этого зависит ваше здоровье: 5 шагов, которые помогут улучшить работу печени
16:07
Оказались не такими уж диетическими: фрукты, которые не дают похудеть
16:06
Времени почти не осталось: что положить в Пасхальную корзинку
16:05
Касается всех, у кого есть газовые плиты: в Нафтогазе сделали важное предупреждение
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины


После почти двухгодичного разбирательства в рамках Всемирной торговой организации жалоба Японии относительно дополнительных пошлин на импорт автомобилей в Украину была удовлетворена. Группа экспертов ВТО пришла к выводу, что введение украинским правительством спецпошлин противоречит правилам организации. Министерство экономического развития и торговли Украины спорить с этим не стало, выразив свою готовность отменить пошлины уже в ближайшее время.

Что отмена пошлины даст простым потребителям и как к этому относятся основные игроки украинского автомобильного рынка, выяснял «Минфин».

Защитный механизм

Изначально протекционистская доппошлина была призвана поддержать отечественный автопром, который столкнулся с кризисом производства из-за потери внутреннего и внешних рынков сбыта. Однако, вследствие существенной девальвации гривны действие доппошлины было практически нивелировано. Автопроизводители, равно как и дилеры, отмечают: введение или отмена всевозможных пошлин – это только малая часть инструментария, которым государство может воспользоваться для того, чтобы автопром окончательно не исчез с карты украинской промышленности.

Впервые «автомобильные пошлины» были введены в украинское законодательство еще в 1998 году, когда был принят закон «О стимулировании автомобильного производства». Это был превосходный подарок для автопрома, и поначалу эти пошлины действительно были существенным подспорьем для роста внутреннего производства в стране. Так, в 2004 году таможенная ставка на импорт авто составляла 15%, в 2005 году — 25%.

«Такие протекционистские меры позволили кардинально увеличить объемы производства, создать новые рабочие места, нарастить экспорт. Как результат, до кризиса у нас уже был собственный сформировавшийся авторынок. Например, в 2008 году доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 года этот показатель снизился почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе нашей страны» — рассказали «Минфину» представители компании Еврокар, официального поставщика автомобилей Skoda в Украине.

Дополнительные импортные пошлины были введены в середине 2013 года, когда отечественные производители столкнулись с существенными трудностями после так называемой «торговой войны» с Россией.

На данный момент размеры специальной пошлины составляют 2,15% для автомобилей с бензиновым двигателем на 1–1,5 литра и 4,32% для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1,5–2,2 литра. Отменить их могут уже в ближайшее время — соответствующий вопрос будет рассмотрен Межведомственной комиссией по международной торговле в августе.

Однако будет ли это иметь существенное влияние на конъюнктуру автомобильного рынка Украины — вопрос спорный. Несмотря на изначальное благодатное влияние, протекционистские пошлины не смогли обеспечить отечественным автопроизводителям серьезную защиту от кризисных явлений в экономике. Поэтому неудивительно, что сейчас с трудом сводят концы с концами и дилеры, и непосредственные производители, и сборщики импортных авто — все они серьезно пострадали сокращения спроса на автомобили среди населения.

Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили.


По данным Укравтопрома, производство автотранспортной техники за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 86,7%. При этом спрос на автомобили сократился в 1,8 раза, а доля б/у автомобилей на первичном рынке увеличилась до 40%.

«Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили, но это не значит, что их необходимо отменять. Автомобильное производство в Украине продолжает падать: два завода, выпускающие легковые автомобили, полностью остановились, два других - работают из последних сил. Без этих специальных мер, возможно, в Украине сегодня не осталось бы даже тех мизерных объемов производства, которые существуют на данный момент» — подчеркивают в Еврокар.

Все это значит, что население, если и покупает сейчас автомобили, то отдает все больше предпочтения подержанным машинам. В таких условиях автопроизводителям и импортерам не просто тяжело работать с достаточный уровнем прибыльности: во многих случаях речь идет о банальном выживании.

Мнение большинства

Большинство игроков отечественного авторынка сходятся на том, что отмена дополнительной пошлины сильно ни на спрос, ни на цену автомобилей не повлияет.

«Надо понимать, что это снижение будет очень незначительным для покупателей, поскольку цена на автомобили с объемом бензинового двигателя 1–1,5 л снизится на 2,15%, а с двигателем объемом 1,5–2,2 - на 4,32%. Это равняется изменению курса валют Нацбанка на 50 копеек и 1 гривну соответственно. У нас такие курсовые колебания проходят довольно часто, поэтому покупатель особо уменьшения цен не заметит. Так, например, после снижения цены автомобиль стоимостью 20 тыс. долларов будет стоить 19,6 тыс. долларов» - говорит Владимир Иванов, менеджер по коммуникациям компании «Ниссан Мотор Украина» (официального импортёра Nissan и Infiniti).

Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит.


В том же духе высказываются и в корпорации УкрАВТО, отмечая, что сейчас только пятая часть переходящих остатков на складах дилеров подпадает под действие спецпошлины 4,32%, в то время как уже осенью в Украину начнутся поставки автомобилей модельных рядов этого года, цены на которые будут на 3–5% выше.

«Объем рынка в ближайшее время традиционно будет определяться экономической ситуацией в стране и покупательной способностью населения. Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит» — объясняют в корпорации.

Временные меры

Кроме специальных пошлин, автомобили, которые ввозятся в Украину облагаются импортной пошлиной (10%), временным импортным налогом (5%), а также акцизным сбором (зависит от объема двигателя ввозимого авто). Теоретически, у Украины есть возможность использовать еще и ряд нетарифных ограничений, которые могут хоть немного защитить рынок, предоставив некоторые преимущества для отечественных производителей. Но на практике, скорее всего, ключевыми аспектами торговой политики станет разве что защита украинского авторынка от субсидированного импорта из других стран.

Все это только ситуативные меры, способные разве что снять «болевой шок», но никак не вылечить «пациента». Ожидать качественных изменений на отечественном авторынке бессмысленно без комплексных мер, направленных не только на поддержку национального производителя, но и на повышение инвестиционной привлекательности Украины. Вводить или отменять пошлины можно сколько угодно, однако украинский автопром уже заждался момента, когда количественная поддержка со стороны государства наконец-то превратится в качественную.

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх