Искусство требует любви

Искусство требует любвиЮбилей состоялся, торжество удалось. Руководство страны и области отметило заслуги коллектива Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра, а он, в свою очередь, подарил гостям спектакль, заставивший плакать весь зрительный зал.

Комедию «Фредерик, или Бульвар Преступления» по произведению французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта на сцене донецкой драмы поставили заслуженный деятель искусств Украины Алексей Кравчук и Евгений Курман. Работа над спектаклем заняла в общей сложности год, а художественный руководитель театра Марк Бровун ранее отмечал, что предстоящая премьера – самая честная постановка, повествующая об истинной любви к искусству.

Жизнь – игра

За кулисами театра «Фоли-Драматик» жизнь бьет ключом. Уже традиционно труппа репетирует сцены, директор театра Арель (заслуженный артист Украины Андрей Бориславский) старается провернуть выгодную сделку, а самонадеянный Фредерик Леметр (заслуженный артист Украины Андрей Романий), без которого успех постановки невозможен, играет в карты.

Ежедневно на сцене театра идут спектакли и, следует заметить, не всегда по сценарию: то Фредерик перепутает реплики, то устроит актерские баталии с мадемуазель Жорж (Валентина Гаркуша). За этими перипетиями изо дня в день наблюдает незнакомка с глазами цвета яшмы и, кажется, солист теат­ра «Фоли-Драматик» заочно влюбился. Он – невероятно везучий человек, поскольку счастье само плывет ему в руки: незнакомка находит актера и признается ему в чувствах…

Честно сказать, первый акт спектакля не зацепил донецкого зрителя, ведь он попросту не понял, чего следует ожидать в продолжении постановки. В зале появились свободные места, но, как это часто бывает, решение публика приняла поспешно.

Посреди второго акта, после того как на сцене театра «Фоли-Драматик» Фредерик во всеуслышание заявил о том, что своей возлюбленной Беренике (Елена Лисогорова) предпочел другую, в теат­ральном зале загорелся свет. Не­ожиданный поворот, и вот Фредерик спускается в зал, дабы обнажить перед зрителями свою душу. Актерское мастерство Андрея Романия бесспорно: его героя и понимаешь, и любишь, и жалеешь одновременно, с его недостатками миришься и переживаешь за то, чтобы жизнь лицедея сложилась удачно. Чем ответили силы небесные на его мольбы – вам предстоит узнать самим.

Большие поступки

В знаменательный для театра день особенно ощущалась невосполнимая утрата, которую недавно понес не только коллектив донецкой драмы, но и вся культура Донбасса. Празднование юбилея совпало с 40 днями после смерти Марка Бровуна. Художественный руководитель театра с волнением и нетерпением ждал 85-летия храма Мельпомены, а потому 16 ноября он приветствовал гостей театра теп­лой улыбкой с экрана, установленного на сцене.
Под руководством Марка Матвеевича донецкий театр стал самым успешным, посещаемым и прибыльным драматическим театром Украины. Заслуги талантливого руководителя отметили и театроведы, приглашенные в Донецк на юбилей. В частности, директор Института литературы им. Т. Шевченко НАН Украины Николай Жулинский считает, что успех Донецкого драматического театра во многом зависит от профессионализма и универсальности актерского и руководящего состава. «Встретить артиста, хорошо играющего как комедийные, так и трагические роли на русском или украинском языке – редкость. Еще большая редкость иметь руководителя, который дал бы возможность актеру попробовать себя в новом амплуа, всецело поддержал бы его, как произошло с Василием Маслием. Под руководством Марка Бровуна этот заслуженный балетмейстер превратился в молодого и талантливого режиссера. И это только один из примеров», – сказал Николай Григорьевич.

«Класс узнается в деталях, а детали этого театра – классные!» – заключил ученый секретарь отделения театрального искусства НАН Украины Ростислав Коломиец.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад