Алла Афанасьева: Мы работаем ради зрительских глаз

Алла Афанасьева: Мы работаем ради зрительских глазСегодня в Донецкой областной филармонии им. С. С. Прокофь­ева заслуженная артистка Украины Алла Афанасьева представляет программу «Старинной музыки волнующие звуки», над которой работала около полугода. В нее вошли произведения Моцарта, Вивальди, Генделя, Рамо и Шнитке. «Эта музыка вводит меня в состояние возвышеннос­ти», – призналась вокалистка в беседе с корреспондентом газеты «Жизнь».

Алла, как началось ваше знакомство со сценой?

Я пою с трех лет. Дело в том, что моя бабушка была пианисткой, хорошо пела романсы и развивала во мне музыкальный вкус. Я впитывала все это и вскоре стала за ней повторять. И по окончании школы уже точно знала, что хочу быть певицей. Училась в Донецком музыкальном училище по классу вокала, а затем в Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Про­кофьева. После получения образования отправилась в Национальную оперу Украины, где меня прослушивали выдающиеся деятели искусства Анатолий Мокренко и Владимир Кожухарь. Они сказали, что берут меня в стажерскую группу театра. Тогда я еще не знала, что все певцы, которые попадают в Национальную оперу Украины, обязательно проходят через стажерскую группу, и отказалась.

Позже я попала в Донецкую областную филармонию им. С. С. Прокофьева, где впоследствии и развивалась. Участвовала во многих творческих отчетах Донецкой облас­ти, которые проходили в киевском палаце «Украина». Первое выступление произвело на меня незабываемое впечатление: не­обыкновенно, когда выходишь на сцену, а на тебя смотрит 4 тысячи зрителей. Признаться, у меня было предобморочное состояние, но, к счастью, все прошло успешно. Так я полюбила большие залы. Тем не менее, в камерном зале мне тоже нравится, ведь артист находится ближе к пуб­лике.

Близость к публике вас не смущает?

Нет, ведь мы и работаем ради зрительских глаз. Конечно же, бывают разные слушатели, но когда ты выходишь на сцену с целью донести суть произведения, то находишься, как говорится, на своей волне. Исполняя серьезную классическую музыку, без глубокой настройки не обойтись.

Как долго вы работаете над подготовкой одной программы?

Не менее пяти месяцев. Если это серьезная классическая программа, то она требует очень глубокого погружения в материал, а также много времени для того, чтобы отточить все грани. Обычно репетиции проводятся 3-4 раза в неделю.

Расскажите о программе «Старинной музыки волнующие звуки», над которой сейчас работаете.

Это концерт в двух отделениях. Его подготовка проходит в содружестве с профессором Национальной музыкальной академии им. П. И. Чай­­ковского и Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева Ниной Гречишкиной, с которой мы сотрудничаем долгие годы и поставили много интересных программ.

В программе «Старинной музыки волнующие звуки» будут звучать произведения, которые никогда прежде не исполнялись в Донецке. Это арии Моцарта, взятые из концерта Зальцбургского фестиваля, произведение Вивальди «Nulla in mundo pax sincera» в сопровождении органа, ария из оперы Рамо в сопровождении рояля и флейты, а также «Сюиты в старинном стиле для скрипки и рояля» Шнитке.

Эта программа будет понятна и интересна любому зрителю?

Просвещенные в музыке люди будут слушать ее более сознательно и, конечно же, более требовательно, тогда как на неискушенного слушателя она просто произведет хорошее впечатление. Вообще, старинная музыка очень благотворно влияет на здоровье человека. Прежде всего, на психологическое. Она вводит в состояние возвышенности и побуждает к созиданию.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад