В драме – «Обыкновенное чудо». Советуют…

В драме – «Обыкновенное чудо». Советуют…
«Спектакль трогает сердце и делает всех нас лучше, – говорится в аннотации к новому спектаклю молодого режиссера-постанов­щика Вадима Пинского. Наверное, с этим нельзя не согласиться – постановка по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», премьера которой прошла на прошлой неделе, похожа на большую добрую сказку с легким современным подтекстом.

В очередной раз замечаю странную (хотя в целом логичную) закономерность: чем ниже предъявляешь требования к постановке, тем лучше в итоге она воспринимается. Так же случилось и с постановкой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», показать которую рискнули в донецком театре драмы. Идешь на спектакль с большой тревогой под впечатлением знаменитого фильма Захарова и игры актеров в нем, невольно готовишься к сравнительному анализу, однако в итоге в личных впечатлениях остаются исключительно… личные впечатления от уведенного заново.
В принципе и сам режиссер накануне премьеры говорил, что долго не решался взяться за эту пьесу.

– Когда Марк Матвеевич предложил мне поставить этот спектакль, я сразу сказал себе: «Конечно же, нет – это невозможно», – говорил Вадим Пинский. – Марк Захаров был моим мастером в театральном училище, я отношусь к его работам со слишком большим трепетом, а «Обыкновенное чудо» знаю практически наизусть. Но в то же время понимал, что не прощу себе, если не попробую, и поэтому вслух ответил: «Да!». А впоследствии, когда я углубился в текст и во взаимоотношения героев, то понял, что можно не бояться, фильм не будет надо мной довлеть. Когда вникаешь в пьесу, то жесты и интонации рождаются сами, и если где-то они и перекликаются с захаровскими, то, значит, были заложены еще в тексте».

Не стоит сравнивать спектакль с фильмом и искать на сцене похожего на Абдулова или Янковского. В донецкой драме – свои актеры, хотя типажи и продуманы. Спектакль поставлен очень близко к пьесе, поэтому тексты реплик практически те же.

Среди находок донецкого режиссера разве что художественное оформление: принцесса и фрейлины в лосинах, оркестр в серебристых телогрейках и огромных шляпах…

– Мы хотели показать, что это за волшебники, что это за медведи и почему так сложно просто быть человеком. А еще сложнее жить сегодня так, как будто завтра никогда не настанет. Не бояться поцеловать эту принцессу, пусть даже и ценой превращения в медведя, – говорит режиссер.

«Рекомендовано для семейного просмотра» – такой гриф смело можно ставить на афише. Ребенок, подросток, взрослый – каждый сможет найти что-то свое в этой истории, полной чудес и приключений, романтики и мудрости... В ней есть и волшебство, и доброта, и обыкновенное чудо – любовь.
Вернуться назад