Игра без правил

Игра без правилМужчины сочиняют анекдоты о женской логике, называют представительниц прекрасной половины человечества завистливыми и склочными… При этом никому из них и в голову не пришло разобраться в том, что движет женщиной и почему ее жизнь зачастую представлена в виде игры.

Таким вопросом еще в далеком 1936 году задалась американский драматург Клэр Бут Люс, написав эксцентричную пьесу о женской дружбе. Это произведение и легло в основу спектакля «Чисто женские игры», премьера которого состоялась 13 октября на сцене Донецкого национального академического украинского музы­кально-драмати­ческого театра.

Виной всему – мужчина

У Мэри Хейнс (Светлана Бойко) несчастье: как стало известно, ее порядочный и горячо любимый муж уже долгие месяцы встречается с другой женщиной. Более молодой, что привело супругу в отчаяние, и откровенно легкомысленной, что ее глубоко оскорбило. Несмотря на трепетное чувство, уязвленная женщина не желает бороться за свою любовь, а потому развод неизбежен.

Тем временем жизнь вокруг нее бьет ключом: графиня де Лав (народная артистка Украины Елена Хохлаткина) то и дело находит новых любовников, Эдит Поттер (Ольга Заворотько) рожает детей, Сильвия Фоулер (Наталья Стефашина) разоблачает неверных подруг, Кристел Аллен (Анна Якубовская-Васина) рушит семьи, а все вместе они распространяют сплетни и интригуют. Пожалуй, в том и состоит смысл их существования, а ритм жизни из года в год остается прежним.

Но Мэри от этого далека и тратит время на фотоискусство, которое вскоре приносит ей славу, уверенность в собственных силах и громкое имя. Интересно, как поступит порядочная и самодостаточная женщина, невзначай узнав, что все еще любимый ею мужчина несчастен в браке и не подозревает о похождениях своей неверной избранницы!?

В поисках ответов

В постановке «Чисто женских игр» задействованы 26 актрис. Удивительно то, что все они облачены в белый цвет. По словам ре­жиссера-постановщика Вадима Пинского, такая задумка призвана подчеркнуть не принадлежность героинь к аристократическому сословию, а чистоту земных созданий, именуемых женщинами.

«Героини из высшего общества не потому, что у них другие проблемы. Если бы мы погрузили их в привычную среду, где они также занимаются поиском работы, а после развода остаются без квартиры, акцент был бы смещен. Мы же исследуем внутренние проблемы: почему люди завидуют друг другу и делают пакости даже тем, от кого в жизни никак не зависят», – отметил Вадим Львович.

Как выяснилось, в создании женских образов и составлении диалогов активное участие принимали и сами актрисы. Ведь как иначе режиссер мог узнать, о чем дамы говорят в парикмахерской, тренажерном зале или на девичнике?

И смех, и слезы

«Я рад, если удается поработать в жанре трагикомедии, поскольку это самый жизненный жанр в литературе и драматургии. В нем необычайно близко сходятся две противоположности: комические ситуации часто превращаются в трагедии, а многие трагедии являются действительно комичными», – говорит режиссер.

С учетом пожеланий художественного совета театра, в пьесу добавили современные музыкальные композиции таких исполнительниц как Бейонсе и Бритни Спирс. Выбор композиций тоже был не случаен. «Если прислушаетесь, то поймете, что исполнительницы песен задаются одним и тем же вопросом: «Мужики, а вы уверены, что миром правите вы?». Я не уверен в правильности своего ответа, а потому переадресовываю вопрос зрителю», – заключил Вадим Пинский.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад