Лучше все забыть

Лучше все забытьПомните фильм 1990 года «Вспомнить все»? Так вот, чтобы непредвзято оценить ремейк этого фильма, совсем недавно вышедшего на экраны, лучше не помнить фильм с Арнольдом Шварценеггером.

К ремейкам традиционно не очень хорошее отношение. Волей-неволей начинаешь сравнивать две версии и, несмотря на современные технические возможности, часто новая работа проигрывает оригиналу. Аналогичная история и с фильмом «Вспомнить все». Один рассказ Филипа Дика – две версии, два разных подхода к их реализации. Возможно, что если бы мы впервые увидели экранизацию рассказа, то фильм бы вызвал более приятные впечатления. Работу Лена Уайзмана нельзя назвать абсолютным провалом, но многого в ней недостает.

История Дика осталась практически в первоначальном виде. Главный герой – обычный рабочий-строитель, живущий в маленькой квартирке в захудалом районе города будущего где-то в Новой Азии. Хотя собственная жизнь его в целом устраивает, он не может избавиться от чувства, что ему хочется чего-то большего. Потребность в новых будоражащих впечатлениях приводит его в офис компании «Вспомнить все», имплантирующей в память своих клиентов воспоми­нания-фантазии, которые они могут получить, не рискуя при этом пережить сами события в реальности. Пока герой выбирает, какие именно воспоминания ему приобрести, отряд спецназа штурмует комнату, где он находится, и уже было берет его под арест. К своему собственному удивлению, он молниеносно уничтожает весь отряд при помощи невероятных бойцовских навыков, о владении которыми он и не подозревал.

Начало фильма вопросов не вызывает: создателям вполне удалось завязать интригу. Если зритель не видел фильма двадцатилетней давности, то его наверняка захватит сюжет. Но сумев завоевать интерес, съемочная команда решила вторую часть фильма пустить на самотек. Так интрига постепенно сходит на нет, что обусловлено сценарными промахами создателей и достаточно поверхностными характерами персонажей. В оригинальной ленте, несмотря на отсутствие той потрясающий картинки, которая есть в ремейке, была очень сильна идейная составляющая. Разбираясь с ами, герой Шварценеггера не забывает задавать себе вопросы общечеловеческого значения и искать на них ответы. Герой Колина Фаррелла относится к этому более спокойно. Однако сам Фаррелл хорош, его актерская игра радует.

Колин удерживается на вершине популярности у режиссеров. Он всегда готов дополнить образ своим видением. Правда, в данной картине ему негде разойтись. Все, что ему необходимо изображать, – это эмоции вечного удивления и полного непонимания всего происходящего.

«Вспомнить все» образца 2012 года – фильм на четверку. В целом, здесь есть что посмотреть, но нечему удивляться.
Вернуться назад