Итоги противостояний

Итоги противостоянийЮбилейный, 65-й Каннский кинофестиваль, проходивший с 16 по 27 мая, отметился не­обычайно сильными и насыщенными картинами, представленными в основной конкурсной программе. Но несмотря на ожесточенную конкуренцию, симпатии жюри определились, а награды нашли своих обладателей.

«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил режиссер Михаэль Ханеке за фильм «Любовь». На счету австрийца это уже вторая высшая награда самого престижного фестиваля в области кино: в 2009 году Ханеке стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» за философскую картину «Белая лента». Нынешняя награда позволила ему стать пятым режиссером в истории Каннского кинофестиваля, получившим главный приз дважды.

Гран-при фестиваля присужден итальянскому режиссеру Маттео Гарроне за трагикомедию «Реали­ти-шоу», а приз за режиссуру достался мексиканцу Карлосу Рейгадасу за фильм «После мрака – свет». Приз жюри получил английский режиссер Кен Лоуч за фильм «Доля ангела» о молодых людях, приговоренных к исправительным работам.

Лучшим актером года признан датчанин Мадс Миккельсен за главную роль в фильме «Охота» Томаса Винтерберга, где он сыграл воспитателя детского сада, подозреваемого в педофилии. Лучшими актрисами стали Космина Стратан и Кристина Флутур из Румынии, сыгравшие главные роли в картине «За холмами» Кристиана Мунджиу. Однако не остался без внимания и сам Кристиан Мунджиу: он получил награду за лучший сценарий фильма «За холмами».
Лоуч и Мунджиу ранее уже становились обладателями «Золотой пальмовой ветви» – за фильмы «Ветер, который качает вереск» (2008) и «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007).

«Золотая камера» за дебютный фильм досталась американскому режиссеру Бену Зейтлину («Звери дикого Юга»), а среди короткометражек победителем стала картина «Тишина» режиссера Л. Резан Елисбас из Турции.

Главным призом в номинации «Особый взгляд» был отмечен Мишель Франко за фильм «После Люсии». Также этот фильм удостоился приза «Фипресси» наряду с лучшим фильмом основного конкурса «В тумане» российского режиссера Сергея Лозницы и лучшим фильмом параллельных программ «Сдержать» режиссера Рашида Джайдани.
Вернуться назад