В петле времени

В петле времениДонецкий национальный академический украинский музыкаль­но-драма­тический театр в честь 67-й годовщины победы в Великой Отечественной войне приготовил для зрителей новую работу – современную притчу о любви и смерти «…И превратились в белых журавлей».

Премьера спектакля по пьесе российского писателя Александра Селина на театральной сцене драматического театра состоится
8 мая, однако корреспондент «Жизни» побывал на допремьерном показе постановки и спешит поделиться с читателями своими впечатлениями от увиденного.

Три товарища

Полумрак Малой сцены театра. На полу – треугольник с толщей песка. Отовсюду слышны звуки песен, отрывки речи радиопередач. И вдруг перед глазами оказываются трое мужчин. Спустя несколько минут становится ясно, что имен эти юноши не имеют, а потому кличут друг друга товарищем, и даже не понимают, где находятся и как оказались в этом таинственном месте.

Они сошлись во мнении, что идут навстречу справедливому обществу светлого будущего, где нет имен, потому что все равны, но странные происшествия раз за разом заставляют сомневаться в под­линности этого мира.

Их взору предстает удивительная картина: в озере щука плавает вместе с карасем и даже не пытается съесть его, а с неба растет идеально ровная сочная зеленая трава. Но самое необычное то, что любое желание трех товарищей, будто по взмаху волшебной палочки, обретает материальную форму: пружинный матрац, казахское блюдо бешбармак, сборник задач по математике и даже оружие.

На героев нахлынули воспоминания, и вот они уже не товарищи, а Ренат, Алексей и Зигфрид. И знакомы лишь потому, что вместе участвовали в боевой схватке. «Я понял, что с нами произошло: это наносекундная вспышка в сознании каждого из нас. Поскольку мы мечтали об одном и том же, то и оказались в одном месте», – предполагает Алексей и оказывается прав.

Наносекундная вспышка

Никто из них не хотел идти на войну, потому как имел свою жизнь, цели и увлечения. Алексей усердно учился и «был уверен, что из уважения к образованию никакая пуля не возьмет». Ренат любил проводить время с семьей, а немец Зигфрид увлекался спортом и все время тренировался.
Советским и немецким солдатам было сообщено, что именно их противник первым нарушил договоренности, а потому без сомнений и промедлений они ринулись в бой. Однако он длился недолго: 20-летний Ренат пробыл в бою всего 20 секунд, сильный Зигфрид – только 35 секунд, а начитанный Алексей – 40.

Один старец как-то сказал Алексею, что каждому из людей отведен определенный отрезок жизненного пути, и если по какой-то причине человек не сможет прожить поло­женные ему годы в одном измерении – обязательно проведет их в другом.

Живое восприятие

Режиссером-постановщиком спектакля выступил балетмейстер Донецкого национального академического украинского музы­каль­но-драматического театра, заслу­женный деятель искусств Украины Василий Маслий. По его мнению, спектакль состоялся на 95%, а когда молодые и талантливые актеры – Иван Бессмолый, Максим Жданович и Константин Банников, – которые совсем недавно пополнили труппу донецкого театра, вживутся в свои роли, постановку ожидает успех.

Художественный руководитель театра Марк Бровун уверен, что данный спектакль наиболее реалистично рассказывает о войне. И с ним трудно не согласиться.

В притче о любви и смерти в качестве декораций использованы непривыч­ные материалы, а также один из видов современного искусства – песочная анимация Татьяны Гориной. И, конечно же, берут за душу небольшие монологи героев, к судьбам которых не можешь остаться равнодушным.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад