Первое знакомство

Первое знакомствоВчера, 12 апреля, в крупных городах Украины стартовал первый фестиваль «Неделя австрийского кино», в рамках которого зритель сможет увидеть лучшие фильмы Австрии последних лет. В Донецке кинопоказ начнется сегодня в Теат­ре кино им. Т.Г. Шевченко, а открывается фестиваль картиной «Белая лента» культового режиссера Михаэля Ханэке.

События фильма разворачиваются накануне Первой мировой вой­ны. В протестантской деревне на севере Германии происходят странные вещи: загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала, а в центре тайны оказываются дети и подростки из местного церковного хора.

Эта картина увидела свет в 2009 году и была удостоена множества престижных наград в сфере кино. Кинокритики американской газеты «San Francisco Chronicle» писали: «Режиссер Михаэль Ханэке проводит в фильме серьезную мысль: воспитание и обучение немецких детей в том виде, как это было заведено в начале ХХ века, сделало их морально восприимчивыми к идеям нацизма. Что делает «Белую ленту» великим фильмом, так это то, что Ханэке сделал фильм о чем-то гораздо большем, чем преднацистская Германия».

Критики «The New York Times» отметили: «Единственное, что успокаивает в фильме «Белая лента», - это то, что показанное там социальное устройство уже сгинуло с лица земли».

Разгадать тайну кинокартины дончане смогут 13 апреля в 19.15.

«Фальшивомонетчики»

Премьера криминально-военной драмы режиссера Штефана Рузовицки состоялась в 2007 году. В основу картины положены реальные события, а именно мемуары Адольфа Бюргера «Мастерская дьявола» о его участии в нацистском проекте по фальсификации валюты – операции «Бернхард».

События разворачиваются в Берлине в 1936 году. Главный герой фильма Соломон Сорович по кличке Салли - местный король фальшивомонетчиков. Несмотря на преследования евреев в нацистской Германии, Сорович не унывает: по его мнению, устроиться можно при любом режиме, нужно только проявить достаточную ловкость. Но однажды счастье изменяет ему, и Сорович попадает в концлагерь, где оказывается перед моральной дилеммой: сотрудничать с фашис­тами, подделывая доллары и фунты для финансирования нацистской военной машины, или погибнуть.

Сложные перипетии человечности в нечеловеческих условиях будут показаны 14 апреля в 17.00.

«Малер на кушетке»

Психоаналитическая драма Перси и Феликса Адлонов, вышедшая на экраны в 2010 году, повествует о жизни культурной элиты Вены прошлого века. Молодая жена и муза знаменитого композитора и дирижера Густава Малера, Альма, влюб­ляется в архитектора Вальтера Гропиуса, который на пять лет моложе ее. Разбитый горем и ревностью Малер ищет решение семейных проблем на кушетке доктора Фрейда.

«До истерики театральный фильм «Малер на кушетке» сводит одну из величайших фигур в истории музыки ХХ века к слюнявому рогоносцу, его брак – к невнятной аллегории феминизма, а Зигмунда Фрейда – к венскому сидячему комику. Написанная и снятая семейным творческим дуэтом Адлонов история столкновения умов Малера и Фрейда – прекрасно сыгранная, однако эмоционально какофоничная неразбериха, которая никак не может решить, быть ли комедией, трагедией или же абсурдным фарсом», - писал американский еженедельник «Variety».

Разобраться с жанром кинокартины дончане смогут 15 апреля в 17.00.

«Непреднамеренное похищение фрау Эльфриды Отт»

Комедия Андреаса Прохазки была снята в 2010 году, однако является самым успешным фильмом австрийского проката текущего года.

На протяжении двух лет главный герой фильма Хорст скрывал смерть своей бабушки, чтобы получать ее пенсию. Все шло хорошо, пока местный политик не решил лично поздравить старушку с 95-летием. Удачная на первый взгляд идея «одолжить» бабушку из ближайшей больницы оборачивается путаницей и чередой осложнений: попавшаяся под руку похитителям бабуля оказывается известной телесериальной актрисой Эльфридой Отт.

«Австрийское кино привыкли воспринимать преимущественно как фестивально-артхаусное – все знают Михаэля Ханэке, Ульриха Зайд­ля и компанию. Однако Андреас Прохазка демонстрирует, что Австрия способна производить и высококачественный мейнстрим. Его последняя комедия «Непреднамеренное похищение Эльфриды Отт», находящаяся где-то между комедийными стилями братьев Коэнов и Джада Апатоу, однако населенная колоритными австрийскими персонажами, представляет собой превосходный пример хорошего развлекательного кино», - отмечает издание «Filmering».

Насладиться оригинальным юмором и увлекательной завязкой можно будет 16 апреля в 17.00.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад