Зачем стараться?

Зачем стараться?Как придумать идею для фильма? Перебрав десятки вариантов сюжетов, оставить один? Отправить сотни листов бумаги в мусорную корзину, стремясь найти что-то новое? Зачем, если можно посмотреть пять кинокартин, выбрать из них лучшие и соединить в своей работе?

Тенденция снимать фильмы по-западному – всегда неотъемлемая часть современного российского кинематографа. Романтические комедии не исключение. Спрашивается, зачем это делать? У нас всегда были комедии, которые можно пересматривать миллион раз, и главное – они никогда не надоедают. Но в погоне за деньгами и псевдокачественной картинкой отечественные создатели фильмов готовы пойти на все.

«А вдруг «8 первых свиданий» не тот случай», – думала я перед просмотром. Какой там! При этом в тит­рах гордо указывается автор идеи. Похоже, создатели даже не потрудились придумать оригинальное название. В 2004 году вышел фильм «50 первых поцелуев» с Адамом Сэндлером и Дрю Берримор в главных ролях. Внимание! В американском прокате фильм шел под названием «50 первых свиданий». Ах, какое совпадение! Как, впрочем, и то, что оба главных героя – ветеринары. Зеленский в данной роли совершенно неубедителен. И вообще, как по мне, кино – это не его. Акиньшина, которую я очень уважала, заметно разочаровала.

Предсказуемость – это то, что характеризует «8 первых свиданий». После первых 2-3 минут понятно, чем закончится дело.

Получилась поверхностная и до боли посредственная картина. Казалось, что режиссер непоколебимо сфокусирован на основной идее кинофильма (когда герои неждан­но-негаданно просыпаются вместе и ничего с этим поделать не могут), а от нее и шагу в сторону ступить боится.

Действие комедии по-своему скудно и пресно. Шутки не вызывают даже легкой улыбки. Зеленский почему-то говорит практически теми же фразами, что и в обновленном «Служебном романе». Не понять, зачем в кадре появляется Ходченкова, заставляя проводить параллели с фильмами, где они играли в паре с Владимиром. Сумбур какой-то. Наверное, Зеленский, который работает в юмористическом жанре, забыл основное правило КВН: хороша та шутка, которая произнесена один раз.

Я не знаю, что в картине было нового. Я вспоминала то одну, то другую работу, которые нравились зрителю. Неужели кто-то надеялся на то, что если показать все увиденное еще раз, то зрителей в зале разорвет гомерический смех?

Предсказуемость – это то, что характеризует «8 первых свиданий». После первых 2-3 минут понятно, чем закончится дело. Ни о каком сопереживании и речи быть не может. Сидишь и ждешь конца фильма. Единственное, что удерживало от того, чтобы встать и выйти из зала посреди просмотра, – это уважение к остальным зрителям.

Больше плагиата! Наверное, теперь таков слоган современного российского кино. Снято столько романтических комедий: одни получились лучше, другие хуже. Но просто ужасно соединить все увиденное раньше в один фильм – это перебор. Боюсь, что скоро я откажусь от просмотра новых шедевров, отдавая предпочтение уже знакомым. Пока я точно не готова потратить два часа времени на то, чтобы наблюдать за бестолковыми перемещениями героев, слушать за уши притянутые диалоги и ждать, что может хоть кто-то выйдет за рамки студенческой сценки-миниатюрки и начнет играть.
Вернуться назад