Танец – универсальный язык

Танец –  универсальный язык
В чем особая сила искусства? В том, что люди, живущие на разных континентах, говорящие на различных языках, глядя на картину, наслаждаясь хореографией или слушая музыку, прекрасно понимают, что хотел сказать автор.

То, что каждый может понять заложенную идею сугубо индивидуально, – это другой вопрос, тем не менее, искусство в переводе не нуждается. Но иногда складывается так, что даже в странах-соседках творческие люди, работающие в очень схожих жанрах, развиваются совсем по-разному. И за этим любопытно наблюдать, ведь рано или поздно настоящий талант будет оценен по достоинству.

Вот, к примеру, Белоруссия. Многие говорят, что дескать страна закрытая и во многом консервативная. Однако именно в ней много лет проходит один из масштабнейших фестивалей современной хореографии. Наглядно же донецкие зрители смогли сравнить, как обстоят дела в Белоруссии и Украине на ниве танцевального модерна, увидев постановки минского теат­ра D.O.Z.S.K.I.

Коллектив сравнительно молодой, но уже успевший заявить о себе в Европе. Создатель и хореограф балета Дмитрий Залесский признается, что там к модерновому искусству более привычны, а потому принимают все увиденное с пониманием, не стараясь разгадать каждый элемент, заложенный постановщиком. И на белорусских зрителей Дмитрий не жалуется. Признается, что сначала ему было удивительно видеть в зале солидных мужчин и женщин уже забальзаковского возраста, но теперь привык, что работа коллектива вызывает интерес у широкого круга зрителей. А с чиновниками пока не все так просто. Поддерживают – да, награды вручают с охотой, а вот исполнить главную мечту балета – присвоить звание национального – пока не спешат.

Если мы говорим о современном танце в Украине, то первый, кто приходит на ум, – это Раду Поклитару. Его «Киев Модерн Балет» всегда с большим нетерпением ждут во всех уголках страны. В беседе Залесский признался, что он понимает восторг поклонников хореографии Раду и разделяет его. Дмитрий уверен, что это то качество, к которому должны стремиться все танцевальные коллективы. А D.O.Z.S.K.I. он без большого желания сравнивает с «КМБ». И, наверное, не зря. Несмот­ря на отличные задумки постановщика, реализация их не всегда совершенна. «Так у нас нет профессио­нальных танцоров», – приводит аргумент хореограф. Вот так можно сделать свою «фишку» из всего. Главное, чтобы была любовь к своему делу и готовность идти до конца к намеченной цели.
Вернуться назад