Глаза – это главное

Глаза – это главное
В новой работе Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» глаза героев являются одним из самых выразительных средств донесения основных задумок до зрителя. Необычно, интересно, очень захватывающе.

Хирург Роберт Лэдгард (Антонио Бандерас) представляет научному сообществу революционную разработку – генетически смоделированную огнеупорную кожу, которая способна защитить человека и от других напастей, в том числе – от укусов различных насекомых. Казалось бы, весьма полезное для человечества изобретение, однако хирургом движут далеко не альтруистские побуждения. Роберт желает отомстить за смерть близких людей, и его методы отличаются от самых простых. Лэдгард в своих исследованиях не так чист, как хочет казаться. Уже шесть лет под присмотром камер наблюдения в его доме живет таинственная пациентка Вера (Елена Анайя), тело которой создано с помощью искусственной кожи. Но как она появилась в доме Роберта?
В этом фильме, как, впрочем, и в любом другом творении Альмодовара, роль режиссера выходит на первый план. Не сумев посмотреть на происходящее глазами режиссера, невозможно понять суть. Непременно возникнет вопрос: «О чем это он?». Каждые 15–20 минут режиссер забавляется над зрителем, как бы говоря: «Хе-хе, вы думали, что все поняли? Что вы теперь знаете, как будут развиваться события, что вы знаете, зачем я включил в сюжет этих героев? Ничего подобного!». И меняет ход повествования, поддерживая интригу.

Эмоции и их проявления, вызванные фильмом, меняются с завидной для гонщиков «Формулы-1» скоростью: это улыбка, отвращение, ужас, неподдельный интерес.

Казалось бы, изумительно продуманный в общей логике повествования фильм, то и дело влезает на какие-то грани абсурда и нелепости, органично укладывающиеся в общий сюжетный канон.

Запомнится здесь откровенно безжалостный Бандерас с таким лицом, что даже заядлые фанатки едва ли посмеют назвать его душкой. Запомнится карнавальный человек-тигр, бесцеремонно прервавший всю идиллию пролога. Запомнятся чудовищные эксперименты над человеческой плотью, оказавшиеся ужасами скорее психологическими, нежели кинематографическими.

Чем глубже мы вникаем в сюжет картины, тем сложнее становится понять, кто прав, а кто виноват в этой истории. Понятие «справедливость» обретает новые грани, и нам все труднее разобраться в том, кого из героев можно оправдать.

«Кожа, в которой я живу» – не ­идеальный фильм, но однозначно достойный внимания. Особенно тех, кто любит разгадывать те загадки, на которые может быть несколько верных ответов или же ни одного…
Вернуться назад