Прощание с детством

Прощание с детствомПомните, когда мы были маленькими, боялись темноты, заглядывать под кровать и в кладовые. А все почему? Не потому, что плохо разбирались в жизни и опасались не пойми чего, а потому, что точно знали, чудовища есть и они где-то рядом.

Потом мы выросли и узнали, что под кроватью пусто, что после выключения света в комнате ничего не меняется. Нам стало спокойнее, а чудовища продолжают жить своей жизнью где-то далеко. В это верит Спайк Джонз, режиссер фильма «Там, где живут чудовища».

Вы помните «Бесконечную историю», фильм, которому (страшно представить!) уже почти тридцать лет? Невероятный для 1984 года фильм. Лично у меня он до сих пор вызывает самые теплые чувства. И вот на днях мне захотелось посмотреть что-то похожее на историю о невероятных путешествиях Бастиана. После долгих поисков на кинофорумах остановилась на «Чудовищах».

Главный герой фильма Макс –очень странный парень, как впрочем, и весь фильм. Называть плохим я бы его не стала, но все же он очень специфичен. С претензией на арт-хаус. Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычными существами.

Это скорее европейское, нежели американское кино. И оно в большей степени взрослое, чем детское. В любом случае, это точно не сказка на ночь.
Уже в середине просмотра появляется какая-то тяжесть в ощущениях. В лице монстров можно увидеть и агрессию, и эгоизм, и предательство. А также цену неоправданных ожиданий. Я, например, уже к середине фильма погрузилась в какую-то грусть и тяжесть. Нет, фильм не такой уж грустный, но его философский подтекст не дает просто расслабиться.

Макс вынужден оставить новых друзей, которые на деле оказываются не такими уж грозными и страшными, а финальная сцена воспринимается гораздо глубже, чем в стандартных сказках. Наверное, в тот день Макс простился с детством. Он больше не капризный, эгоистичный ребенок, теперь он знает, что нужно уметь отвечать за свои слова, ценить тех, кто рядом.

Я ждала добрую сказку, а получила нестандартную философскую историю. Это кино стоит посмотреть, но оно придется по вкусу далеко не всем. Практически по Кэрроллу, с каждой минутой «все чудливей и странноватей».
Вернуться назад