Убийство в стиле Эдагара По

Убийство в стиле Эдагара ПоОстрый дефицит сюжетов зас­тавляет голливудских сценарис­тов изобретать велосипед заново. Авторам приходится обращаться к знаменитым покойникам и делать из их биографии повод для популярного кино.

Фильм «Ворон» не байопик Эдгара Аллана По – биографические детали заканчиваются первым же тит­ром: «7 октября 1849 года Эдгара Аллана По нашли в бессознательном состоянии в Балтиморе. Обстоятельства его смерти до сих пор остаются неизвестными», а дальше зрителю покажут фантастическую историю в жанре криминального триллера «спасти любимую от маньяка», стилизованную под XIX век.

Триллер «Ворон» — это попытка заглянуть в мрачную загадку мистика, писателя и поэта в последние дни его жизни. Творчество великого романтика XIX века Эдгара Аллана По и сама его личность окутаны дымкой мистической тайны. Как и его загадочная гибель, после которой роковой образ ворона не раз смущал умы исследователей и художников.

Эдгара Аллана По (Джон Кьюсак), ставшего легендой уже при жизни, преследует серийный убийца. Но в самой этой смертельной опасности герой черпает не только силы для интеллектуального поединка с монстром — на краю гибели он заглядывает за пределы бытия в поисках своего ускользающего вдохновения.

Все законы жанра сценаристами соблюдены: интрига присутствует, ужаса – сколько хотите, крови – вед­рами, финал чуточку подкачал, ибо закончился смертью писателя, но Голливуд не терпит плохих концовок: зло все равно будет наказано, уж поверьте! Режиссер «Ворона» Джеймс МакТиг в свое время был разгромлен западными критиками за совершенно странный фильм «V – значит Вендетта». Кино и правда оказалось крайне загадочной историей, которую вряд ли захочется пересматривать снова. И вот судьба подарила режиссеру новый шанс для реабилитации. МакТиг успешно им воспользовался и не разочаровал зрителя, сохранив при этом характерную манеру неторопливо и вдумчиво раскручивать сюжет.

Законы жанра соблюдены: интрига присутствует, ужаса – сколько хотите, крови – вед­рами, финал подкачал – закончился смертью писателя. Но Голливуд не терпит плохих концовок: зло все равно будет наказано...

«Ворон» — совершенно орнаментальный фильм, с непрерывно летающими черными птицами, драматическими взглядами, чтением стихов и всякими милыми глупостями — вроде мелькающего в кадре домашнего енота, живущего в доме По. Это кино похоже на все на свете, например на гибрид энной части «Пилы» с «Сонной лощиной» Бартона.

Джеймс МакТиг снял нестандартную и интересную в плане сюжета, но банальную и простенькую в реализации историю. Режиссура – самая слабая часть картины, МакТиг старается соединить красочную, стильную картинку с неглупой, запутанной историей и профессиональной актерской игрой. Но все элементы требуют жесткой и крепкой руководящей хватки, у режиссера «V - значит Вендетта» и «Ниндзя-убийца» они рассыпаются и не выстреливают, как могли бы.

Что касается Джона Кьюсака, которому удалось обойти на кастинге Юэна Макгрегора, то его Эдгар По, скорее всего, станет одной из ролей в богатой кинобиографии актера. Чтобы усмотреть что-либо выдающееся в созданном им образе, нужно сильно постараться.

Джон Кьюсак, несмотря на то, что очень отдаленно похож на свой прообраз, отрывается в своей игре как может. Местами он жутко переигрывает, однако его дуэт с Люком Эвансон – великолепен и хотя бы ради этого стоит все же посмотреть «Ворона».

Это тоже удивительно: фильм о том, как автор попадает в мир своих текстов, что уже невыносимо, и в названии которого к тому же стоит самое, кажется, затасканное в истории кино стихотворение,— снят, как ни в чем не бывало.

В конечном итоге пришедший в кинозал зритель получает средней руки триллер с элементами мистики. МакТиг доказал, что без Вачовски и крепкого сценарного основания он неспособен выстроить удов­летворительной и цельной картины. А без режиссерского начала актерам и оператору сложно выстроить то, что понравится не только им, но и зрителю. Хотя «Ворон» - чудесное развлекательное кино, которое способно заставить молодого зрителя добраться до книжной полки и перечитать рассказы основателя жанра детектива.
Вернуться назад