Вперед – к прошлому

Вперед – к прошломуКинематографисты регулярно и в большом количестве предоставляют нам новые работы, на которые уходят огромные деньги. Для их создания применяются тонны современнейшей техники. Однако настоящего кино становится все меньше.

Мы получаем картинку, но не всегда с ней в комплекте идет смысловая нагрузка. Стала замечать, что все чаще тянет пересмотреть фильмы десяти-, если не двадцатилетней давности. Иногда просто страшно смотреть расхваленный фильм, боишься, что снова придется разочароваться. Поэтому выход «Артиста» стал приятной, в чем-то ностальгической ноткой. Да, можно бесконечно говорить о странности и не­уместности фильма, о том, что немое кино – пережиток прошлого. Но давайте не будем забывать: без него никогда не было бы того, что мы можем лицезреть в кинотеатрах. Немое кино, винил, потрепанные книги в старых переплетах – есть в таких вещах очарование, которое не убьет никакой современный процесс. Режиссер Мишель Хазанавичус не смог упустить из виду этот факт: он придумал и снял фантастическую историю, но, что удивительно, без всякой фантастики. Самое главное – ему удалось уловить дух старого «синематографа», создать замечательную имитацию, трудно отличимую от настоящего фильма эпохи «великого немого».

И все же «Артист» – не ностальгическое творение, хвалящее прошлое и хулящее современность. У него не слишком сложный, но интересный сюжет, повествующий об угасающей звезде экрана Джоне Валентайне. Пришла новая эра, эпоха звука. Больше он, по утверждению режиссера, никому не нужен. У Джона есть фанатка его творчества – Пеппи Миллер, которая, сама того не ожидая, становится восходящей звездой кино.

Фильм очень добрый, в нем нет злой атмосферы, за исключением легкой дымки минора. Он о любви, когда не лгут, а любят по-настоящему и готовы ради тебя на все. Кино о том, что вечно.

Это потрясающе красивая и качественная работа, достаточно взглянуть на слаженные действия актеров и операторов. Ведь в фильме без слов главной задачей становится правильно передать жестикуляцию и мимику актеров, привычное богатство звука здесь уступает место видеоряду. Актеры достойны высшей похвалы.

Очень неплохая мелодрама с нотками комедии, аккомпанирующая одной лишь музыкой, безупречными актерами и идеальной режиссурой. Что уж говорить о финале, сияющем, радостном, добром и самом настоящем! Эмоции на грани, смотришь на титры, а настроение радостное. Фильм по праву признан лучшей киноработой за последние несколько лет. «Артист» уже успел покорить Канны, получить заслуженные «Глобусы», теперь дело за «Оскаром». Если уж я вспомнила о наградах, то не могу не уделить особое внимание еще одной. Приз из Канн достался и Угги – очаровательному терьеру, задействованному в картине. Да, истертый и проверенный временем прием – животные всегда умиляют зрителя, но очень уж забавный песик.
Вернуться назад