Противоречивый Льюис

Противоречивый ЛьюисСегодня литературный мир отмечает памятную дату – ровно 180 лет назад родился Льюис Кэрролл, человек, стремящийся узнать жизнь в разных аспектах.

Настоящее его имя – Чарлз Лютвидж Доджсон. Так начинается большинство биографий известного англичанина. Так началась и его жизнь. Но так продолжалось недолго. Чарлз чувствовал, что в глубине души он совсем другой: не такой, каким его привыкли видеть окружающие, даже не такой, каким он сам себя знал. Он понял: скоро появится новый человек и ему нужно имя. Сначала он разобрал оба своих имени Charles Lutwidge по буквам, как дети разбирают игрушечную машинку, чтобы посмотреть, что внутри, и из обломков составил не один, а сразу два псевдонима – Edgar Cuthwellis – Эдгар Катвеллис и Edgar U. Ch. Westhill – Эдгар У. Ч. Вестхилл. Но на том он не остановился. Он перевел на латынь свое первое имя Чарлз – получилось Каролус, перевел на латынь второе имя Лютвидж – получилось Людовикус, переставил латинские имена – получилось Людовикус Каролус, и перевел их снова на родной английский язык. Так появился Льюис Кэрролл. Современники Кэрролла могли бы точно сказать, что так и продолжали жить два человека: Чарлз Доджсон и Льюис Кэрролл. И один из них был вынужден стать тенью другого, не испытывая при этом сожалений.

Писательскую карьеру Кэрролл начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылал их в различные журналы. Возможно, писательский талант не раскрылся бы в других жанрах, если бы в 1856 году в колледже не появился новый декан – Генри Лиддел, вместе с которым приехали его жена и пятеро детей, а среди них была и 4-летняя Алиса. Через восемь лет появляется «Алиса в стране чудес». Дружба с девочками – отдельная и, пожалуй, не самая приятная глава в истории Кэрролла. Оставаясь холостяком, он много общался с юными леди, которых нередко фотографировал и зарисовывал. Родители не возражали, а сам писатель не видел в этих отношениях ничего порочного. Как что происходило, мы не знаем, поэтому судить не станем, а вернемся к литературному багажу, который не ограничивается только «Алисой».

«Охота на Снарка», «История с узелками», «Эвклид», «Математические курьезы» – это лишь небольшая часть произведений. Кроме того, Кэрролл был математиком, философом, логиком, фотографом и диаконом.

Но не все воспринимают произведения Кэрролла как обычную литературу. Возникают все новые и новые гипотезы относительно скрытого смысла каждого из его произведений.
Вернуться назад