С мира по кадру

С мира по кадру
Часто мы не можем определиться, какому фильму отдать предпочтение для просмотра. Нередко критерием отбора становится имя режиссера. Но и тут все не так просто: любимых режиссеров много, а времени для просмотра – мало. Однако выход есть.

Тридцать шесть режиссеров несколько лет назад решили сделать подарок Каннскому кинофестивалю в честь его 60-летия. Презент порадовал не только юбиляра, но и ценителей кино по всему миру.

В проект-альманах «У каждого свое кино» вошли 34 киноновеллы всемирно известных режиссеров из 25 стран и 5 континентов. Каждый попытался создать свое неповторимое кино. Все эти мини-фильмы, продолжительностью 3-4 ми­нуты, в той или иной степени связаны общей темой: кино в современном мире. Режиссеры в своих этюдахкороткометражках не стремятся к большим свершениям (они уже достигли своих высот), а пытаются сосредоточить внимание на «мелочах». Однако, на мой взгляд, в данных «мелочах» нет ничего «мелочного», в них – ценный отрезок человеческого существования. Через эти «мелочи» мы наблюдаем парадоксальность и загадочность великого маэстро Кино, магическую силу и земную слабость его храма – кинотеатра.

«У каждого свое кино» – лучшего названия и придумать было нельзя. Каждый режиссер очень индивидуально, узнаваемо выражает свое «Я». И становится понятным, прежде всего, для своего зрителя. А потому всякий, кто смотрит цикл короткометражек, находит что-то для себя.

Кто-то из создателей с документальной скрупулезностью рассказывает свою историю, а кто-то подает ее изящно и красиво. Кто-то с мощным драматическим уклоном выстраивает новеллу, а кто-то – с легкой иронией. Нашлось место и черному юмору, и сюрреализму.

К примеру, новелла Такеши Китано «Один прекрасный день» подана как японская сказка. Это притча, рассказывающая о фермере, который приехал на велосипеде в деревенский кинотеатр. В новелле сохранены все традиции японских сказаний. Она поучительна, иронична, имеет смысл.

А вот новелла Андрея Кончаловского «В темноте» осуждает молодежь, выросшую на MTV и сoca сola. Весьма противоречивая работа. «Профессии» – Ларс фон Триер. Данную короткометражку стоит посмотреть тем, кто любит болтать в кинотеатрах, шептаться, прикалываться, говорить по мобильнику, шумно есть чипсы, швыряться пус­тыми бутылками и заниматься другими неподобающими делами. Здесь я на стороне Триера. Так их, болтунов, так их всех.

«47 лет спустя» – Юсеф Шахин. Никогда не стоит сдаваться, останавливаться на полпути. Рано или поздно добьешься желаемого. Некоторые ждут этого всю свою жизнь. Однако тот момент, когда покоряешь вершину олимпа, просто потрясающий.

А еще великолепные Линч, Полански, братья Коэны и многие другие, которые постарались раскрыть за несколько минут свое видение современного кинематографа: жесткого, безразличного, захватывающего, волшебного, но все же очень реалистичного.

Внимание: цикл рассчитан, прежде всего, на любителей нестандартного кино.
Вернуться назад