Стала... ведьмой

Стала... ведьмой
В чем отличие подглядывания от наблюдения? Первое идет лишь на привязи примитивного желания выкопать в чужой жизни нечто постыдное, что сделает человека хуже в глазах того, кто подглядывает. А вот наблюдатель может и не скрывать своего интереса, ведь он вызван желанием хоть чуть-чуть разобраться в запутанных жизненных историях.

Роман Майгулль Аксельссон «Апрельская ведьма» удостоен престижной шведской премии Августа и переведен уже на пятнадцать языков. Это история о переплетении судеб трех женщин, рассказанная четвертой. Последняя, к слову, также периодически появляется в жизни трех главных героинь. Рассказчица – парализованная с детства Дезире умеет мыслить и постигать тайны мироздания. Став «апрельской ведьмой», она летает сквозь время и пространство, проникает в судьбы сестер и руками неведомой девушки обнимает своего единственного возлюбленного. Трое других – врач Кристина, ученый-физик Маргарет и алкоголичка Бригитта. Это одновременно и притча, и зеркало современной жизни.

Белый дом Эллен ничем не выделялся среди своих соседей по улице. Когда-то она жила здесь с приемными детьми, сестрами поневоле. Если заглянуть в окно, то, возможно, вы и сейчас увидите в гостиной на каминной полке старую фотографию. Три девочки смеются, сидя на вишневом дереве. Они молоды и счастливы. Маргарет в желтом платье. Она забывает обо всем на свете, когда в доме появляется новая книга. Вот Кристина – в зеленом. Очень худенькая и самая тихая из всех. А в розовом – Бригитта. Хорошенькая, правда? Но фото – лишь иллюзия, видимость, их настоящая жизнь далека от идиллии.
Проза Майгулль Аксельссон жесткая и прямолинейная, не исключающая и крепких выражений. Сразу можно заметить, что автор книги проделала скрупулезную работу над всем – композицией, сюжетом, слогом.

Аксельссон пытается разложить по полками причины, по которым женщины стали такими, какими они есть. Объяснить, откуда их неприязнь друг к другу, попытки забыть прошлое навсегда или, наоборот, культивировать его, и что есть такая пустота, которую ничем не заполнить. Писательница не оправдывает героинь, а просто рассказывает их историю, не забыв вспомнить прошлое и заглянуть в будущее.

Роман придется по душе не каждому, ведь порой Майгулль Аксельссон пишет на грани чувственности и пошлости, эпатажа и вульгарности, напористости и грубости.
Вернуться назад