Не определились с жанром

Не определились с жанромЧто будет, если Люк Бессон, который шесть лет назад фактически переизобрел жанр «экшн-триллер», и специалист по комедийным боевикам МакДжи соберутся в одной комнате и решат заснять новый фильм о шпионах, а на главную роль позовут не кого-нибудь, а постаревшего, но не растратившего былой харизмы Кевина Костнера? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно посмотреть картину «Три дня на убийство», которая как раз вышла в мировой прокат.

Уж сколько раз твердили миру: не стоит доверять рекламщикам, ибо правды от них не дождешься. Однако я, словно наивная школьница, снова угодил в этот капкан. И ведь как ловко заманили! Пожилой убийца, всю жизнь делавший грязную работу для ЦРУ, узнает, что в его буйной головушке поселилась опухоль, а потому жить осталось всего ничего. Последние деньки он решает провести с женой и дочерью, которых в свое время пришлось бросить ради душегубского ремесла. Но его планам мешает бывшая начальница, предлагающая в обмен на одно последнее дело излечить подчиненного от коварной хвори. «Теперь вокруг Раннера начинают происходить странные вещи. Что это – галлюцинации, побочный эффект от таблеток или мир действительно полон ужаса и кошмара?» – вопрошал у меня неизвестный автор аннотации к фильму, размещенной на сайтах кинотеатров.

Немолодой киллер, терзаемый муками совести и галлюцинациями, который пытается наладить отношения с
семьей? Дайте два!

Реальность оказалась немного приятнее удара битой по голове, ибо драмой здесь и не пахнет. Если вначале фильм еще похож на ладный шпионский триллер, то ближе к середине скатывается в комедию положений, разбавленную стрельбой и (это не шутка) комичными пытками злодеев.

Великолепного абсурда «бондианы» тоже не получилось. Как минимум потому, что дорогих автомобилей, красивых женщин, строгих кос­тюмов и пистолетов с глушителями для этого мало. Нужна соответствующая атмосфера, а ее нет.
Зато есть Кевин Костнер, который, несмотря на возраст, все еще может показать актерскую игру высокого уровня.

На протяжении всего экранного времени звезда фильма «Тело­хранитель» пытается усидеть на двух стульях, выслеживая международного террориста по прозвищу Волк (как оригинально) и отчаянно внушая дочери-подростку, что папка на самом деле «клевый». Все это мы уже видели не в одном десятке фильмов.

Наравне с жанровой неопределенностью, вторичность – серьезная проблема этой картины. Экшен неизобретательный, комедийные сценки понадерганы из боевиков середины 80-х годов, а предложение «убей всех за лекарство от неизлечимой болезни» давно стало жанровым клише.

Несмотря на это, посмотреть «Три дня на убийство» один раз все же стоит. Хотя бы потому, что Костнера в главных ролях мы не видели уже давно. Если не ждать от картины слишком многого, она вполне может доставить удовольствие. Правда, от продюсера великолепной «Заложницы» – Люка Бессона ждешь значительно большего.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад