Без шрамов, но с дрожью

Без шрамов, но с дрожьюВ Донецке проходит фестиваль «Британский театр в кино». Видеоверсии спектаклей – дело всегда рискованное. Поэтому, прежде чем однозначно рекомендовать показы фестиваля для посещения вам, я решила сама узнать, что к чему.

Я люблю театр. Люблю особую атмосферу, царящую за кулисами, люблю рассматривать технические штуки, которые заставляют работать декорации, люблю наблюдать, как реагирует зал на события в спектакле, и самое главное, люблю само действо, происходящее на сцене во время показа.

Видеоверсия многого лишает, а потому всегда есть риск, что даже хороший спектакль, перенесенный на экран, утратит свой шарм. Но все же вера в то, что операторы, работающие для Королевского национального театра и «Глобуса», – профессионалы высшего класса, а также желание познакомиться с театральной работой Дэнни Бойла, последние 13 лет занимавшегося кинопостановками, и стремление узнать, насколько справедливы мои предположения, что Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер – в большей степени театральные актеры, развеяли опасения, и я пошла на видеоверсию постановки Королевского национального театра «Франкенштейн».

Зал театра кино им.Т.Г.Шевченко, где проходил показ, был, мягко говоря, забит не до отказа. Возможно, некоторых отпугнула цена билета – 120 грн. Но, поверьте мне, он того стоил. С первых же секунд спектакля все происходящее завораживает настолько, что не замечаешь ничего происходящего вокруг.

Есть только невероятно красивые декорации и спецэффекты, талантливая игра актеров и зритель. Все остальное на два часа становится неважным.

Камбербэтч и Ли Миллер, играющие Виктора Франкенштейна и его творение соответственно, борются за роль главного на сцене, за каждый ее сантиметр.

Но здесь нет ни грамма самолюбования – все очень естественно и искренне. И это касается всего спектакля. Кажется, что Бойл не переживал мук творчества, не кричал в гневе актерам: «Вы ничего не понимаете!». Он представил себе спектакль и с легкостью перенес его на сцену.

В характерном авторском стиле все просто и прямолинейно. «Я создал урода», – говорит Виктор, но мы прекрасно понимаем, что его творение – это лишь отражение создателя.

Бойл и его команда сшили спектакль так же, как великий ученый Виктор Франкенштейн – свое творение. Но в постановке, идущей на сцене одного из лучших театров мира, нет рваных краев и пугающих шрамов. Музыка, свет, реквизит, декорации и, безусловно, исполнители ролей – все соединилось в целостное произведение, которое манит и завораживает до мурашек по коже. В Интернете невозможно найти спектакли театра, там тщательно следят за соблюдением авторских прав. Поэтому если вы любите данный вид искусства, если хотите увидеть профессионализм наивысшей пробы, то стоит воспользоваться уникальной возможностью, посетить показы, порадовать себя и еще раз понять, почему утверждение, что дни театра сочтены, по меньшей мере, ошибочно.
Вернуться назад