Теория без доказательств

Теория без доказательствВ прокат вышел шпионский боевик Кеннета Браны «Джек Райан: Теория хаоса» - фильм не то чтобы плохой, но неоднозначный, это уж точно.

Любителям жанра хорошо известны экранизации работ Тома Клэнси. Мы помним Алека Болдуина в «Охоте за «Красным октябрем» (1990), Харрисона Форда в «Играх патриотов» (1992) и «Прямой и явной угрозе» (1994), Бена Аффлека в «Цене страха» (2002). Умерший в октябре прошлого года автор прославился шпионскими боевиками и триллерами о «холодной войне», но не перестал выдумывать мировые угрозы после ее окончания. До экрана его герои добирались редко, а сам писатель гораздо больше внимания уделял производству сюжетов для видеоигр, основав даже компанию.

Мы помним, как герой экранизированных литературных произведений Клэнси боролся с ирландским террористом, разоблачал грязные игры собственного правительства в Колумбии, подозревал Россию во всех бедах, но сумел доказать, что бомбу взорвал в Балтиморе психопат из Австрии. На сей раз место дислокации зла снова находится в России. И на этот раз ошибки быть не может.

После теракта 11 сентября 2001 года американский аспирант Джек Райан (Крис Пайн) бросает учебу в Лондонской школе экономики и записывается в морскую пехоту. Когда он попадает в Афганистан, его вертолет сбивает ракета, и чудом оставшийся в живых Райан оказывается в госпитале, где знакомится с врачом-стажером Кэти Мюллер (Кира Найтли). Военная карьера парня на этом завершается, однако Джека вербует агент ЦРУ Уильям Харпер (Кевин Костнер), который просит Райана окончить учебу, устроиться на Уолл-стрит и отслеживать сомнительные финансовые потоки. Десять лет спустя Джек обнаруживает в денежных траншах российского олигарха Виктора Черевина (Кеннет Брана) признаки подготовки к масштабной финан­сово-террористической операции против США. Так как в Нью-Йорке разобраться в происходящем Райан не может, Харпер отправляет его в Москву, хотя у Джека нет никакого оперативного опыта.

С одной стороны, перед нами неплохой фильм, в том плане, что события развиваются постепенно, сценарий не провисает, а наоборот, набирает обороты с ходом повествования. Сейчас кинематограф выдает так много «мусора», что уже и эти достоинства «Джека Райана» могли бы отнести его в категорию «не шедевр, но неплохо». Но есть одно «но», которое меня заставило усомниться в том, что фильм достоин того, чтобы потратить время на его просмотр.

Россия предстает в фильме страной антиамериканских реваншистов и террористов без единого положительного персонажа, хотя бы второстепенного. И печален не сам факт такого изображения страны. Печально то, что сами создатели картины решили упростить все настолько, насколько это возможно. Есть образ а – вот и хорошо, не надо заставлять зрителя думать и выискивать какие-то мотивы, положительные стороны всех, кто к нему причастен.

Ладно, этому при большом желании можно найти оправдание. Но как объяснить то, что две трети русских надписей в фильме состоят из невнятной смеси букв и слов? Ну да кто же будет вдаваться в такие подробности, когда простой американский парень борется с надвигающейся опасностью?! Создатели выпустили картину, не удосужившись уделить работе над ней должное внимание. Так почему зритель должен отдавать свои деньги и время, чтобы фильм окупился? Нелогично.
Вернуться назад