Исповедь под звуки кларнета

Исповедь под звуки кларнетаЧего хочет женщина? Пожалуй, это вопрос риторический. Ответ на него ищет уже не одно поколение. Новая постановка Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра «Леди и кларнет» – это современная история о женском счастье, несбывшихся мечтах и разбившихся надеждах.

Пьесу, по которой поставлен спектакль, написал американский актер («Крепкий орешек-3»), кинорежиссер («Соблазн»), сценарист («Иствикские ведьмы») и драматург Майкл Кристофер. Российские режиссеры еще несколько лет назад обратили внимание на интересный материал и создали не одну завораживающую постановку, а вот на украинской сцене спектакль ставится впервые.

История немного простоватая, но довольно искренняя. Женщина вспоминает трех главных мужчин своей жизни: милого застенчивого мальчика Томми (Максим Шерстюк), с которым в шестнадцать она потеряла невинность, женатого режиссера Эндрю (Андрей Ершов), которого ждала годами, и семьянина Чарли (Александр Пожарский) – практически идеального мужа, в итоге сбежавшего к домохозяйке.

«Леди и кларнет» – изысканный спектакль об отношениях мужчины и женщины, всю свою жизнь ищущих любовь, находящих, теряющих, снова отправляющихся на поиски и продолжающих искать смысл и подсказки судьбы.

Как признается режиссер Вадим Пинский, постановка получилась именно такой, какой он ее задумал.

– Это и вправду везение – сделать тот спектакль, который ты хотел. Здесь много интересных вопросов, поставленных главной героиней. Я не люблю давать готовые советы. Поэтому важно, чтобы зритель, посмотрев спектакль, начал обращаться к самому себе. Один из основных вопросов формулирует главная героиня: «А ты знаешь, что такое любовь?» Нужно отметить, что в пьесе сильная драматургия. Здесь четко подмечены очень правдивые вещи – о мужчинах, о женщинах, об отношениях, – уверен Владимир Пинский.

Стоит отметить и завораживающую игру Натальи Пинской, играющей главную героиню Эллис. Актрисе одинаково легко удается быть то одинокой и непонятой, то смешной и грубой, то жалкой и прекрасной.

Несмотря на минимум декораций, они продуманы до мелочей и легко трансформируются под ситуацию.

Среди главных героев, без которых спектакль не получился бы столь завораживающим и камерным, пожалуй, можно назвать музыку. Из достаточно сентиментальной истории режиссер творит действо, напоминающее джазовый концерт, где голос, музыка, свет, цвет и движение имеют свою партитуру.

Все время присутствующий на сцене Кларнетист (Сергей Филиппов) реагирует на поступки и слова героев музыкой. Именно он – немой слушатель женских историй, умеющий сопереживать и музыкой передавать чувства.

Сам актер признался, что роль для него не была сложной. – Не знаю, драматическая ли у меня роль в спектакле, я ведь сыграл самого себя, а это несложно, – говорит он. Но его музыкальные импровизации и узнаваемые мелодии не могут не тронуть даже искушенного зрителя.
Вернуться назад