Ни в сказке сказать…

Ни в сказке сказать…
От новой работы в кино Сергея Безрукова ожидали многого, но по большей части «Реальная сказка» разочаровала.

Это при том, что в основу фильма заложена очень правильная и симпатичная идея: хороших, по-насто­я­щему добрых сказок стало очень мало. Вернее, новых нет совсем, а пережившие века стали забывать. «Шрек» и «Мадагаскар» – это прекрасно. Не менее приятны глазу могут быть и «Илья Муромец» или «Кот в сапогах» в современной интерпретации. Но так хочется увидеть не суперсовременный анимационный или кинофильм с юмором на грани пошлости, а историю, рассказывающую о вечных ценностях, немного наивную, а от того еще более трогательную. Поэтому от «Реальной сказки» хотели многого. И некоторые зрители не были разочарованы, но все же большинство выходящих из зала после просмотра остались недовольны.

Не будем долго и тщательно пересказывать сюжет. Суть такова: герои старых сказок понимают, что о них вспоминают все реже, а потому они вынуждены переместиться в реальную жизнь. Василиса Прекрасная становится учительницей, а Иван-дурак теперь бывший ВДВшник. Кащей же остается злодеем. Но он знает, что благодаря книгам секрет его смерти доступен всем, а потому уничтожает неугодные страницы. Но все же есть дети, неравнодушные к старым сказкам. Одну из таких любознательных, девчушку Олесю, Кащей забирает с собой. Что остается делать брату бедолаги? Конечно же, идти на помощь сестре!

В принципе спустя 15 минут с начала просмотра все становится предельно ясно. Но смотреть продолжаешь, ведь хочется увидеть красивую картинку, услышать поучительные истории и хорошие советы, как оставаться добрым даже в окружении зла. Но этого нет. Стереотипный кинематограф опять взял верх: взрывов и драк хватает с головой. И даже если принять их как данность, то все равно есть к чему придраться: выполнены все эти спецэффекты хиленько и грязненько. Да и вообще к авторам фильма много вопросов.

Детей в фильме заставляли ругаться чуть ли не матом, употреб­лять молодежные словечки, которые вызывали тишину в зале и чувство глубокого недоумения; главный герой, мальчик Саша, в финале сидел на болоте с наушниками в ушах и перевернутой назад кепкой, видимо, тем самым олицетворяя сегодняшнего крутого парня из 9-го класса. Но и тут ляп. Простите, господа создатели, это образ десятилетней давности. Теперь о главной паре фильма. Как бы то ни было, но именно от Безрукова и Ярмольника ожидали главного шика «Сказки». Кстати трейлер к фильму, можно посомотреть на сайте "кинофильмы онлайн"

Для меня Сергей Безруков в большей степени все же театральный актер. Его киногерои более просты и поверхностны. На сей раз ничего не изменилось. Ярмольник тоже сыграл в своем стиле. Не плохо, нет, но очень по-ярмоль­ни­ковски, хотелось бы больше увидеть Кащея.

Когда вспоминаешь снятые с невероятной искренностью и душевной теплотой старые, добрые фильмы-сказки, например, «Морозко» или «Двенадцать месяцев», становится горько и обидно, поскольку усиливается ощущение, что эра большого детского кино безвозвратно ушла, уступив место посредственности.
Вернуться назад