Вспомнить все

Вспомнить всеНа экраны вышел новый блокбас­тер Джозефа Косински «Мир забвения». Фильм – очередная фантазия на тему захвата Земли инопланетянами. Картина получилась красочной, но не более того.

К визуальной части фильма нет никаких претензий – это высококлассная работа. Можно даже сказать, что настоящий Голливуд в лучшем смысле этого слова. Кто ценит зрелищное, красивое кино и качественную компьютерную графику, те могут идти в кино и не волноваться.

Главный герой, скромный инженер Джек Харпер (в исполнении Тома Круза) живет вместе со своей напарницей в футуристическом стеклянном доме в облаках и числится в команде зачистки планеты. Иными словами, следит за сохранностью патрулей, пока гигантские платформы высасывают из Земли оставшиеся ценные ресурсы.

Миссия Джека Харпера близится к завершению, впереди – полет на космическую станцию «Тэт» и счастливая жизнь на новой планете. Но в один день все меняется: во время рядового патрулирования Джек фиксирует падение космического кораб­ля и, ослушавшись приказа из Центра, летит на место крушения. Там он находит капсулу с незнакомкой, которую он не раз видел в своих снах.

Здесь и начинается вся интрига фильма. Спасенная космонавтка Юлия Русакова в исполнении Ольги Куриленко оказывается не такой уж незнакомкой, а законной супругой Джека, о которой он забыл с помощью Центра. Да и инопланетные существа («падальщики») – против них был направлен патруль – на деле оказались обычными жителями пост­апокалиптической планеты. Отважному герою Тома Круза предстоит спасти и свою возлюбленную, и полуразрушенную планету от коварных пришельцев, а заодно и уничтожить космическую станцию «Тэт».

Картина настолько не оригинальна, что, если взяться за поиск совпадений, то пальцев на обеих руках не хватит, чтобы назвать все фильмы, на которые ссылается режиссер «Мира забвения»: «Космическая одиссея 2001», «Луна», «Последняя фантазия», «Валли», «День независимости», «Прометей», «Я – легенда», «Солярис»…

Но фильм определенно хорош по части зрелищности. И особенно впечатляют дроны, которые, несмотря на свою нелепую шаро­образность, выглядят достаточно грозно, чтобы внушать благоговейный страх. Техника будущего тоже производит эффект, хотя особой оригинальностью не блещет.
Актерская игра особых претензий не вызывает. Хвалить или ругать артистов не стоит. Сценарий не поставил перед ними творческих задач. Ничего не испортили – и ладно.

Отдельно надо сказать о прекрасно подобранном саундтреке. Вот уж к кому нет притязаний, так это к Джозефу Трапанези. Он создал настолько восхитительную музыку, что просто диву даешься.

Несмотря на красивый визуальный ряд, особой фишки и интриги в фильме вы не найдете. Избитые штампы и затянутость можно отнести к явным недостаткам картины.

«Мир забвения» – кино качественное, но слишком вторичное, чтобы претендовать на статус шедевра. Это просто хороший фантас­тический фильм, который временами заставляет зрителей активно сопереживать. Но не более того. А жаль. Потому что и идея, и видеоряд были достойны куда большего.
Вернуться назад